Кровля для навеса какая лучше?

Чем лучше покрыть крышу навеса под машину

Гараж для автомобиля не всегда можно построить, особенно в случае с частным домом, и тогда нужно разобраться, чем лучше покрыть крышу навеса под машину.

Погодные условия могут приводить к возникновению коррозии на кузове, а защита от снега и дождя позволит избежать такого развития событий. Крыша навеса — это один из ключевых элементов, который должен быть надежным, дабы сохранять автомобиль от внешних факторов.

Варианты крыши для навеса под машину

Навес под автомобиль может быть нескольких видов, но его назначение остается неизменным — предоставление защиты от осадков и ветра. Поэтому применяются крыши, имеющие три основных формата, начиная от простых односкатных вариантов, которые не отличаются сложностью, и до арочных форм, имеющих более замысловатую структуру.

Конструктивно навесы не отличаются между собой в нижней части — это столбики, которые вкопаны в землю или смонтированы в фундаментных блоках. Главное отличие находится сверху, ведь именно конструкция крыши становится главным различием и стоит разобраться, чем покрыть крышу навеса.

Односкатная крыша

Этот вариант кровли для навеса простейший из применяемых, поскольку представляет собой лист материала, который располагается на столбиках разной высоты. Благодаря естественному уклону с покрытия сходит снег и может стекать жидкость.

Но во дворе необходимо оборудовать стоки, чтобы он не затоплялся сходящими с навеса стоками. Лучше всего односкатная крыша подходит для небольших парковочных мест и оборудуется именно по тому размеру, который нужен для машины.

Закрытый навес, у которого есть стены и конструкция более цельная, тоже может оборудоваться односкатной крышей. В отличие от навеса без стен, такой формат обеспечивает лучшую защиту, но требует больше материалозатрат. Односкатная крыша хороша тем, что не требует особых навыков при создании, и удешевляет строительство.

Двухскатная крыша

Такая кровля для навеса под машину лучше всего подойдет большим площадям, которые нужно накрыть, состоит она из двух частей, объединяемых коньком, чем не отличается от стандартных крыш домов.

Благодаря объединению двух равных частей, область покрытия навеса позволяет уместить под ним даже большие автомобили. Легкий навес представляет собой основную конструкцию из треугольных частей, усиленных металлическими трубками.

Преимущества такого навеса в том, что он дает большую площадь защиты и в отличие от односкатного, обычно располагается отдельно от основного здания. Но конструктивно сделать двухскатный вариант сложнее, чем предыдущий, хотя он и более надежен, и устойчив к ветру. Также на него потребуется больше материала, что приведет к повышенным расходам.

Арочная крыша

Арочные виды крыш используются по большей части для навеса под машину, поскольку полноценные здания обычно не оборудуются такой формой. Для нее следует подготовить специальный каркас, который будет округлого вида, туда ложится материал, обладающий пластичными свойствами, к примеру поликарбонат.

К плюсам арки можно отнести отсутствие строительных отходов, ведь листы материала накладываются полностью, а также целостность конструкции, поскольку обычно листы не разрезаются для монтажа. Но изгиб создает дополнительные нагрузки на сам материал, отчего тот может лопаться. Кроме того, гибкие материалы обычно плохо переносят колебания температур, что уменьшает срок службы.

Арочная крыша имеет более сложную конструкцию каркаса, которая требует предварительных расчетов. Но обычно такого рода кровли используются как элементы дизайна участка, и могут быть более или менее эффективными в зависимости от высоты крыши.

Чем покрыть крышу навеса для автомобиля: какая кровля лучше

Как и прочие крыши, навес можно перекрыть широким спектром материалов, в нем представлены как продукты из эконом-сегмента, так и премиум-образцы. Самым простым вариантом, которым можно накрыть машиноместо, является металлическая черепица, для изогнутых форм подойдет гибкая черепица.

Для автомобильного навеса можно выбирать недорогие позиции, поскольку ремонт или замена не потребуют больших вложений, а постоянный перепад температур приведет в негодность даже качественные материалы.

Поэтому в списке кровельных покрытий находятся наименее изнашивающиеся материалы, которые можно без труда и затрат заменить в случае порчи. Чтобы разобраться, чем лучше покрыть крыши навесов под машины, нужно изучить особенности каждой позиции.

Сравнительная таблица кровельных материалов

Обзор современных кровельных материалов для скатных крыш на Российском рынке

Металлочерепица, Профнастил (с полимерным покрытием эконом сегмента: Полиэстер, Матовый Полиэстер)

Металлическая черепица, обладающая полимерным покрытием, представляет собой лист металла любого из цветов, который кладется на обрешетку.

Лучше всего материал подойдет для оборудования скатных крыш, а процедура монтажа не окажется сложной. Минимизация стыков достигается за счет укладки листов друг на друга, а крепежи создаются за счет специальных гвоздей.

Долговечность навеса из металлочерепицы недорогой категории не самая лучшая, под воздействием дождя и снега листы могут прогибаться и повреждаться, что приводит к коррозии. На открытом воздухе кровля такого типа прослужит не более 25 лет.

Полезный совет! Можно продлить срок жизни, если обработать листы антикоррозийным составом и регулярно подкрашивать поврежденные места.

Главное преимущество навеса из профнастила — его небольшая цена, делающая материал доступным для практически любого потребителя, а вес не потребует существенных расходов на упрочнение конструкции.

Шумопоглощение материала довольно низкое, и если в домах для снижения шума используют звукоизоляцию, то для навеса это не потребуется, так как человек не находится под ним постоянно.

Металлочерепица, Профнастил (с полимерным покрытием премиум сегмента: Pural, Prisma, Purex, Granit и т.д.)

Металл с более качественным покрытием имеет те же особенности, что и его аналог с недорогим защитным слоем. Как и в предыдущем случае, профнастилом можно накрывать одно- и двухскатные кровли, но их долговечность намного выше.

Использоваться такая металлочерепица может до 50 лет при условии, что будет выбрана продукция добросовестного производителя. Полимерный слой не создает дополнительной массы, но и не добавляет звукоизоляции, поэтому при дожде или граде следует ожидать высокого уровня шума.

Существенным плюсом будет повышенная устойчивость навеса для машины к внешним факторам, поэтому покрытие сложнее повредить и соответственно, оно служит гораздо дольше.

Но навесы из профлиста не очень популярны, поскольку накапливают солнечное тепло и поэтому под таким укрытием жарче, чем в тени. Немаловажно и то, что при высоких нагрузках или случайных ударах можно повредить покрытие, что увеличит вероятность ржавения, особенно это выражено при монтаже, когда в листах проделываются дырки.

Важно! Чтобы избежать коррозии, нужно обрабатывать сколы и царапины антикоррозийными составами или красками.

Гибкая битумная черепица (сбс-модификатор и окисленный битум)

Мягкая кровля, созданная на основе битума, отличается своей высокой пластичностью и влагоустойчивостью, а повредить ее намного сложнее, чем профнастил.

Лучше всего черепицу использовать на округлых каркасах, и при сгибании на ней не возникнет изломов и трещин. Битумная черепица позволяет соорудить практически любой навес, но следует учитывать ее высокий вес.

Именно масса требует создания для битумной кровли усиленного каркаса и более плотной обрешетки из фанеры ОСП, поэтому лучше применять ее при устройстве навеса со стенами и усиленными столбами. Это удорожает стоимость работ, но в итоге строение будет капитальным и долговечным.

Стоимость материала сильно отличается, встречаются как экономичные варианты, так и продукция премиум-класса, поэтому можно выбрать битумную черепицу для любого кошелька.

Основным преимуществом является хорошее шумопоглощение и большое количество расцветок. Благодаря этому можно создать комфортные и необычные навесы из мягкой кровли, которые будут выполнять еще и эстетическую функцию.

Поликарбонат

Для устройства навесов часто применяются поликарбонатные листы, хотя раньше материал был известен как оргстекло. От обычного стекла они отличаются:

  • высокой ударопрочностью и отсутствием мелких осколков;
  • пластичностью, позволяющей сгибать листы без теплового воздействия;
  • демократичной стоимостью;
  • низким весом.

Но поликарбонат сильно нагревается и может деформироваться уже при 40 градусах Цельсия, для уже смонтированного материала это означает, что будучи закрепленными, листы начнут трескаться. Кроме того, поликарбонат сильно царапается, и изначально прозрачный материал быстро становится мутным, несмотря на защитное покрытие.

Несмотря на монолитность, оргстекло не защищает область под навесом от жары, хотя и создает тень. Инфракрасные лучи будут разогревать автомобиль, а ультрафиолет, хоть и удерживается покрытием, но приводит к пожелтению листов. Обычно выбирают литой поликарбонат, поскольку сотовый быстро загрязняется внутри и вычистить накопившуюся пыль из него крайне проблематично.

Навес для автомобиля должен защищать транспорт от перегрева и воздействия осадков, поэтому нуждается в качественной кровле. Для этой цели может применяться металлочерепица и оргстекло, и в зависимости от веса материала, навес может быть капитальным или облегченным. Заранее нужно изучить, из чего сделать крышу навеса, только тогда машина будет хорошо защищена.

Из чего сделать крышу для навеса: топ-5 материалов

Навес — это, фактически, просто крыша на опорах. Поэтому выбор кровельного материала и его монтаж — ключевой этап строительства постройки. Подробно о том, какой должна быть крыша для навеса, и из чего ее лучше делать — ниже.

Читайте также  Как крепить пластиковые панели в ванной комнате?

Содержание

Какой должна быть кровля для навеса

Обычно под навес не делают мощный фундамент — максимум бетонируют столбы, но чаще их просто забутовывают или даже забивают. Поэтому кровельный материал для навеса, в первую очередь, должен быть легким.

Основной материал для каркаса навеса — круглые или профилированные стальные трубы. Сделать на такой постройке сплошное основание под кровельное покрытие сложно, поэтому желательно выбирать тот материал для крыши навеса, который можно монтировать на разреженную обрешетку.

Кровля навеса редко бывает крутой. Скаты у нее, как правило, пологие и наклонены максимум под 30°. При таком уклоне снег практически полностью остается на крыше, поэтому кровля для навесов должна выдерживать существенные нагрузки — в некоторых регионах больше 400 кг/м 2 . Следовательно, и материал для нее нужно выбирать с высокой несущей способностью.

Если планируется арочный навес, то для него нужен гнущийся кровельный материал. Причем при покупке обязательно уточняйте минимальный радиус изгиба — он должен быть меньше радиуса арки.

Наконец, навес часто строят по остаточному принципу. Это значит, что кровельный материал, по возможности, должен быть недорогим.

И, конечно, крыша для навеса должна быть красивой. Особенно если постройка расположена с лицевой стороны дома.

Опираясь на эти критерии, мы составили собственный рейтинг материалов для навеса.

Лучшие кровельные материалы для навеса

Всего в нашем списке пять видов кровельных покрытий:

  • профилированный поликарбонат;
  • профлист;
  • металлочерепица;
  • сотовый поликарбонат;
  • ондулин.

Объясним подробнее, что это за материалы, и почему они хорошо подходят для кровли навеса.

Первое место — профилированный поликарбонат

Профилированный поликарбонат — это полимерный материал с волнообразным профилем в виде трапеций. Он пропускает до 90% солнечных лучей, поэтому он идеально подходит для прозрачной крыши навеса.

Поликарбонат — самый прочный вид полимерных кровельных материалов. При толщине 10 мм он выдерживает попадание пули мелкого калибра. В случае с профилированным поликарбонатом о таких толстых листах речи не идет — это материал толщиной 0,8-2 мм. Но его прочность достаточно велика, чтобы материал легко выдерживал попадание теннисного или футбольного мяча.

За счет трапециевидных гофр, которые образуют многочисленные ребра жесткости на листе, у профилированного поликарбоната высокая несущая способность. Он выдерживает до 350 кг/м 2 распределенной нагрузки, поэтому в большинстве регионов этот кровельный материал для навеса не нужно будет чистить зимой от снеговой шапки.

К слову о чистке — у профилированного поликарбоната скользкая поверхность. Поэтому он самоочищается: дождь смывает с листов грязь и пыль, а снег задерживается только на очень пологой крыше.

Еще профилированный поликарбонат — это легкий кровельный материал для навеса. Его вес не превышает 3 кг, а в среднем он равен 1,5 кг. Он устойчив к колебаниям температур от -50 °C до +100 °C, химически стоек ко многим видам агрессивных веществ и гнется с радиусом до 4 м.

Если нужен материал для кровли навеса, а не для жилого здания или веранды, то у профилированного поликарбоната есть только два существенных недостатка:

  1. Сильная зависимость срока службы от качества материала. Дешевый материал быстро желтеет и его может пробить насквозь сильный град, в то время как качественное покрытие прослужит более 30 лет.
  2. Цена. Профилированный поликарбонат — не бюджетный материал. Он стоит 450-500 рублей за 1 м 2 .

Проще говоря, профилированный поликарбонат не зря занял первую строчку нашего рейтинга.

Второе место — профнастил

Профнастил — это тоже профилированный материал, но не из монолитного поликарбоната, а из стали. И хотя металл для его производства используют тонкий — обычно 0,5-0,7 мм, — это очень прочный и долговечный материал.

Профлист — отличный кровельный материал для навеса, если вам не нужна прозрачная кровля. Кровельное покрытие из профнастила:

  • выдерживает сотни килограммов распределенной нагрузки;
  • служит от 20 до 50 лет в зависимости от вида защитного покрытия;
  • хорошо сгибается вдоль волн, некоторые марки можно даже гнуть поперек;
  • жесткое и хорошо противостоит ветровой нагрузке;
  • красочное — может окрашиваться в десятки цветов по RAL и даже иметь текстурированное покрытие;
  • относительно легкое — вес профлиста, из которого делают кровлю для навесов, обычно не превышает 7 кг/м 2 ;
  • недорогое — цена материала начинается от 200-300 рублей за погонный метр в зависимости от производителя.

Это отличный материал для кровли навеса, но он занял второе место в нашем рейтинге из-за трех особенностей.

Во-первых, профнастил — это металл, хоть и защищенный полимерным или порошковым покрытием. Стоит поцарапать такое покрытие, как сталь тут же начнет ржаветь, а срок службы всей крыши снизится. Поэтому важно соблюдать все правила его монтажа и вовремя замазывать повреждения ремонтной эмалью.

Во-вторых, у него специфический внешний вид. И это не просто дело вкуса — если постройка рядом с домом, который покрыт другим материалом, то кровля навеса из профлиста будет сильно выбиваться из общей композиции.

В-третьих, на арочные навесы его часто приходится монтировать гофрами вдоль, а не поперек. Из-за этого внизу волн скапливается много грязи, а снег сходит хуже.

Третье место — металлочерепица

Металлочерепица, как и профнастил, изготавливается из тонкой стали, только профиль у нее другой — есть и продольные, и поперечные волны. Благодаря такой форме кровля для навеса из металлочерепицы смотрится эстетичнее и похожа на крышу из натуральной черепицы. Это ее главное и для многих — решающее преимущество по сравнению с профлистом.

В остальном материалы очень похожи, разве что металлочерепица лучше подходит для монтажа на арочных навесах — она хорошо гнется поперек продольного профиля.

Но из-за того, что металлочерепица дороже профнастила и сложнее в монтаже, в рейтинге кровельных материалов для навеса мы поставили ее на ступеньку ниже.

Четвертое место — сотовый поликарбонат

Еще один прозрачный кровельный материал из поликарбоната. Но, несмотря на одно и то же вещество в основе, профилированный и сотовый поликарбонат — разные материалы.

Сотовый поликарбонат — это два тончайших листа, которые соединены такими же тонкими перегородками. В результате покрытие получается во всех смыслах воздушным — воздуха в нем больше, чем поликарбоната. При толщине 4 мм поликарбонатный лист весит меньше килограмма, так что это самый легкий кровельный материал для навеса.

Кроме легкости, сотовый поликарбонат:

  • неплохо держит удары, хотя сильный град может стать для него проблемой;
  • хорошо удерживает тепло за счет ячеистой структуры;
  • отлично гнется;
  • легко крепится;
  • очень мало стоит — цена материала, подходящего для кровли навеса, начинается от 150-200 рублей за 1 м 2 .

Хотя из-за крайне низкой цены сотовый поликарбонат — очень популярный кровельный материал для навесов, у него много серьезных недостатков:

  • небольшой срок службы — обычно до 15-20 лет;
  • мутность из-за особенностей преломления солнечных лучей внутри материала;
  • быстрое загрязнение: материал притягивает пыль, накапливает грязь в ячейках, в которых могут даже появиться водоросли;
  • частые протечки из-за особенностей крепления.

Кровля для навесов из сотового поликарбоната хороша, если это арка с небольшим радиусом изгиба. В остальных случаях лучше использовать другие материалы.

Пятое место — ондулин

Ондулин — это еще один волнообразный материал, но сделан он из целлюлозных волокон, пропитанных связующим на основе битума. Это делает ондулин очень дешевым, довольно гибким и пластичным материалом, который легко закрепить на кровле навеса. Еще по заверению производителя он выдерживает распределенный вес до 960 кг/м 2 .

На первый взгляд, это более чем достойные характеристики. Но их перечеркивают недостатки ондулина:

  1. Небольшой срок службы. Как и с сотовым поликарбонатом, можно рассчитывать на 15-20 лет.
  2. Размягчение в жаркую погоду. В южных регионах ондулин может «поплыть».
  3. Выцветание. Особенно актуально для зеленого ондулина.
  4. Быстрое загрязнение. Шершавые листы ондулина хорошо задерживают пыль, которая потом намертво слипается с его поверхностью.

Ондулин в качестве материала для кровли навеса имеет смысл выбирать только при очень сильно ограниченном бюджете.

Подведем итоги

Кровельный материал для навеса должен быть красивым, недорогим, легким, выдерживать большой вес и монтироваться на разреженную обрешетку. Еще он должен хорошо гнуться, если крыша арочная.

Учитывая эти критерии, вот из чего лучше сделать кровлю для навеса:

  • Профилированный поликарбонат — прозрачный, прочный, легко самоочищается и гнется.
  • Профлист — долговечный, жесткий, недорогой.
  • Металлочерепица — такой же, как профнастил, только красивее.
  • Сотовый поликарбонат — очень дешевый и прозрачный.
  • Ондулин — гибкий, дешевый, хорошо держит нагрузку.

Чем лучше покрыть крышу навеса для машины?

Время брезентовых чехлов и временных навесов для укрытия автомобиля от непогоды давно прошло. Ни один уважающий себя автовладелец не будет парковаться под такой ненадежной конструкцией. А учитывая стоимость автомобиля, многие хотят максимально надежно защитить его от снега и дождя. Поэтому для загородных жителей всегда актуальны гаражи и навесы.

Читайте также  Пропиленовые трубы для водоснабжения какие лучше?

Практичный и долговечный навес для автомобиля сделать проще, быстрее и дешевле, чем построить гараж. Внешний вид навеса для железного коня и срок его службы во многом зависят от финишного кровельного покрытия.

Кровля навеса должна быть прочной, долговечной, иметь небольшой вес, быть проста в монтаже и обслуживании, а также иметь привлекательный внешний вид. Всем этим требованиям соответствует гибкая битумная черепица ТЕХНОНИКОЛЬ SHINGLAS. Почему? Об этом ниже.

Какие бывают типы навесов?

Есть несколько видов навесов со скатной кровлей, покрытой гибкой черепицей. Их условно можно разделить на несколько видов:

1. По типу конструкции:

  • Отдельно стоящие навесы. Обычно такие навесы находятся рядом с домом, на въезде на участок, перед воротами.
  • Пристроенные навесы. Одна из сторон такого навеса закреплена на несущей стене дома.

2. По типу крыши:

  • Односкатный навес.
  • Двускатный навес.
  • Арочный навес.

Крышу односкатного, двускатного или арочного навеса несложно покрыть гибкой битумной черепицей. Причем по совокупности потребительских характеристик такое кровельное покрытие превосходит кровлю из металлочерепицы или профлиста.

Из чего состоит гибкая черепица?

Пример: гибкая черепица ТЕХНОНИКОЛЬ SHINGLAS — один из лучших современных кровельных материалов.

Обратите внимание, гарантия ТЕХНОНИКОЛЬ на гибкую черепицу SHINGLAS, в зависимости от коллекции, составляет от 10 до 60 лет!

Основа гибкой черепицы SHINGLAS — сверхпрочный стеклохолст — эластичный материал, который не гниет. Следующим важным компонентом гибкой черепицы является улучшенный кровельный битум. Благодаря инновационным разработкам его свойства превосходят обычный битум. Например, теплостойкость улучшенного битума составляет 100–110 °С. Поэтому гибкая черепица подходит для эксплуатации даже в жарком климате.

Эстетичный внешний вид мягкой кровле придает верхний слой — посыпка из натуральной базальтовой крошки. Базальтовая посыпка окрашивается в разные цвета, что создает привлекательный рисунок на кровле и защищает битум от разрушающего воздействия ультрафиолета.

Важно! Базальт — твердая мелкозернистая вулканическая порода. При изготовлении мягкой черепицы базальт дробят до мелкой фракции кубической формы, чтобы она лучше слеплялась с битумным слоем.

Благодаря высокотемпературному обжигу в специальной печи при 1000 °С гранулы базальта сохраняют свой цвет долгие годы. Кровля с гибкой черепицей не выгорает на солнце и не деформируется от перепада температур. Гибкая черепица SHINGLAS прослужит долгие годы и все это время сохранит свой первоначальный привлекательный внешний вид.

Какие формы бывают у гибкой черепицы?

Один прямоугольный лист гибкой черепицы называется гонт. Гонты бывают разных форм. Так называемые лепестки гонта, или зубцы гонта, отличаются в разных коллекциях. Названия формы нарезки гибкой битумной черепицы ТЕХНОНИКОЛЬ:

  • «соната»
  • «трио»
  • «брикс»
  • «бобровый хвост»
  • «аккорд»
  • «драконий зуб»
  • «вестерн»
  • «континент»
  • «Атлантика»

Цветовая палитра гибкой битумной черепицы ТЕХНОНИКОЛЬ SHINGLAS позволяет выбрать нужный оттенок под цвет кровли дома и даже выложить рисунок на кровле. Немногие кровельные материалы представлены в таком разнообразии форм нарезки и цветов.

Одно из уникальных свойств гибкой черепицы — который лучше всего проявляется на многослойных коллекциях. Дополнительный объем мягкой кровле придает разноцветная посыпка гонтов и принцип укладки гибкой черепицы слой за слоем.

Какие основные особенности и преимущества у гибкой черепицы?

Ключевые преимущества гибкой черепицы:

  • Повышенная долговечность. Гибкая черепица — качественный и надежный кровельный материал. Гарантия производителя на гибкую черепицу составляет от 10 до 60 лет.
    Примечание: гарантия в 60 лет дается на трехслойные коллекции гибкой черепицы ТЕХНОНИКОЛЬ SHINGLAS.
  • Высокая гидроизоляционная способность. Гибкая черепица благодаря наличию в составе улучшенного битума, стеклохолста и спеканию под действием солнечных лучей в единый водонепроницаемый слой является одним из самых надежных и водонепроницаемых кровельных покрытий.
  • Повышенная степень шумоизоляции. Во время дождя и града гибкая черепица, в отличие от металлических кровель, не шумит, что позволяет хорошо отдохнуть и выспаться даже во время непогоды.

  • Отличные характеристики пожаробезопасности. Наружная поверхность гибкой черепицы покрыта базальтовым гранулятом, проще говоря, камнем, который не горит и препятствует распространению огня по материалу, даже если на мягкую кровлю попал открытый источник пламени.

Почему с укладкой гибкой черепицы справится даже новичок в строительстве?

Одной из самых главных особенностей работы с гибкой черепицей является простота монтажа. Укладку гибкой черепицы можно осуществить самостоятельно, без помощи наемных рабочих или помощников, т. к. один гонт гибкой черепицы имеет небольшой вес.

В отличие от профлистов или металлочерепицы, одну пачку с гибкой черепицей несложно в одиночку поднять на крышу и прибить ее к заранее подготовленному ровному и жесткому основанию, например к плитам

Также под кровлю из гибкой черепицы не нужно возводить усиленный каркас, т. к. само покрытие не оказывает существенной нагрузки на конструкцию навеса для автомобиля. Главное — рассчитать снеговую нагрузку, которая зависит от региона проживания, ведь еще один плюс гибкой черепицы — с ее шероховатой поверхности снег не сходит лавинообразно. Поэтому отпадает необходимость в монтаже снегозадержателей, что также экономит средства при устройстве навеса для легковой машины.

При работе с гибкой черепицей остается минимум обрезков. Даже при укладке гибкой черепицы на самых сложных кровлях с криволинейными поверхностями в виде арок, крутых скатов и т. д. максимальное количество отходов не превышает 5 %.

Еще одно достоинство гибкой черепицы — благодаря ее гибкости укладку можно произвести на крышу любой формы и воплотить в жизнь самые смелые дизайнерские идеи по возведению навесов для автомобилей в индивидуальном исполнении.

  • Перед покупкой гибкой битумной черепицы внимательно изучите ее характеристики и особенности на сайте производителя.
  • Для точного расчета необходимого количества материала вы можете воспользоваться специальным калькулятором на сайте компании ТЕХНОНИКОЛЬ.
  • Укладка битумной черепицы должна осуществляться на твердую ровную поверхность, например сделанную или влагостойкой фанеры.
  • При монтаже гибкой черепицы строго придерживайтесь рекомендаций производителя.

Кровля с гибкой черепицей ТЕХНОНИКОЛЬ SHINGLAS — современное решение для устройства кровель для навесов и гаражей автомобилей. Мягкая кровля сочетает в себе удобство и простоту применения, а также эстетичность и отличный набор потребительских характеристик.

Выбираем навес для авто – односкатные, двускатные, арочные

Вода следует за естественными изгибами. Застой осадков на кровле портит поверхность, поэтому все крыши и навесы делают под уклоном.

Навесы для машины устанавливают на улице, чтобы защитить автомобиль от дождя и снега и избежать гниения кузова и коррозии двигателя.

Когда речь идет о выборе навеса, мы стараемся учесть все: удобно заезжать и выезжать, подходит под цвет кровли и других построек, прослужит энное количество лет – не заржавеет и не рухнет под снегом, при этом не ударит по бюджету.

Помимо перечисленных критериев сталкиваемся с тем, что навесы отличаются по видам. Если полистать картинки Яндекса – то встретишь монолитные, многосекционные, дугообразные, в виде купола или парящего моста. Какой выбрать?

Чаще всего в качестве навеса используют односкатные, двускатные или арочные конструкции.

Самые распространенные навесы под машину

  • односкатные;
  • двускатные;
  • арочные.

Односкатные навесы под машину

Односкатный навес делают как пристройку к дому (хозблоку, к бане) так и отдельно. Это навес с уклоном в одну сторону.

Когда участок и место въезда ограничены– навес пристраивают к дому, делают наклон от стены, чтобы снег и вода уходили под наклоном.

Крепежного материала и опорных конструкций на такой навес уходит меньше, чем на двускатные или арочные навесы.

Односкатные навесы делают из любого материала. Как правило, подбирают в цвет крыши построек на участке.

Если навес с уклоном в одну сторону – отдельно стоящая конструкция – продумывают уклон в ту сторону, где нет садовых дорожек и тропинок, чтобы дождевая вода и сугробы не мешали проходу.

В нашем СНТ был случай, когда дачник без согласия другого соседа установил навес для машины и сделал уклон над их общим совместным забором. Весь снег падал через забор к соседу. Весной сугробы и сосульки, летом ручьи не просыхали – теневая сторона. Сосед год не ездил на дачу. Приехал в мае. Садовая дорожка из плитки, что проходит вдоль забора – позеленела и покрылась мхом, местами снег еще лежит. Началась междоусобица, на все участки мат-перемат. В итоге – навес пришлось убирать.

На заметку! Если односкатный навес находится непосредственно под склоном крыши основного дома – не забудьте учесть усиленную снеговую нагрузку. С общей кровли на навес будут сходить пласты тяжелого снега.

Так, если в Московской области снеговая нагрузка на 1 квадратный метр = 180 кг, то при дополнительном скате снега с более высокой поверхности нагрузка увеличится до 300 кг на квадрат. Значит, надо выбирать либо более прочный материал, либо делать частую обрешетку.
При грамотном планировании – односкатный навес замечательно вписывается в пространство в качестве дополнительной или отдельной конструкции, прост в установке и экономичен.

Читайте также  Текут швы в панельном доме что делать?

Навес с двускатной крышей

Двускатные навесы словно мини-жилье для машины. Привлекательны внешне, особенно когда рядом красуется дом с кровлей из такого же материала и цвета. Двускатные крыши для навеса ставят там, где есть возможность разгуляться. Например, когда участок под навес далек от построек. Или, когда пристройка — навес делается в едином стиле с домом.

Два ската крыши крепят на прочную обрешетку, которую связывают по периметру. За счет усиления, конструкция становится прочной. Она жестче и крепче, по сравнению с односкатным навесом. Снег с двускатного навеса сходит быстрее, уменьшая нагрузку на опорные конструкции.

Двускатные навесы устанавливать сложнее, чем односкатные и времени это занимает больше. По сути – двускатный навес – это соединение между собой отдельных односкатных крыш. Соответственно, материала на них при идентичных размерах потребуется больше.

Арочные навесы

Навесы в виде арок и полуарок делают из гнущегося материала: поликарбоната, профнастила и мягкой кровли.

Поликарбонат

Самый распространенный вариант – арка из поликарбоната. Как завезли поликарбонат в 2002 году в Россию из Израиля, так и стал он излюбленным помощником дачников – заменил собой стеклянные теплицы, деревянные и металлические козырьки и навесы, и даже заборы.

Сотовый поликарбонат легко гнется, за счет чего конструкции приобретают плавность линий, на них не задерживается снег и осадки.

Поликарбонат бывает разным по толщине – чем тоньше, тем хуже гнется и наоборот. Тонкий двухмиллиметровый лист без повреждений можно согнуть лишь на 30 см в радиусе, а лист толщиной в 10 мм сгибается до полутора метров.

Для арочных навесов используют поликарбонат толщиной в 10-12 мм, чтобы выдержать снеговую и ветровую нагрузку.

Профнастил

Еще гнутые навесы делают из профнастила. Профнастил укладывают на радиусные дуги так, что за счет гофрированных полос он сгибается, создавая арку. В первый день такой навес смотрится нарядно и необычно, интереснее, чем прямой скат. Но со временем в пазах волн скапливается грязь и мусор, остаются потеки от дождевой воды.

Мягкая черепица

Мягкую кровлю обычно используют на купольных крышах беседок, и прочих декоративных сооружений, на арочных – реже. Как правило, навесы из битумной или мягкой черепицы делают, чтобы выдержать единый ансамбль построек.
Сам по себе мягкий материал прочный и долговечный, но бьет по карману. Под него нужно устанавливать подкладочный пирог из водостойкого материала — основания.

Для выстраивания радиусного навеса выполняйте расчёты нагрузок на кровлю от снега, ветра и учитывайте другие природные условия.

Арочные фермы для навеса

Каркас арочного навеса – это не просто профильные прямые трубы – это дуги, на которые крепится материал. Важно знать минимальный радиус изгиба кровельного материала, прежде чем выбирать каркас. На рынке стройматериалов можно купить готовые радиусные арочные фермы, можно заказать под размер по данным чертежа арочного навеса.

Арочные навесы среди автовладельцев очень популярны за счет привлекательного внешнего вида полусфер, закрывающих от косого дождя.

Если опираться на отзывы владельцев навесов – то мнения о том, какой навес лучше достаточно противоречивы. Каждый делает выводы опираясь лишь на индивидуальный опыт.

В одном только владельцы авто навесов сходятся: прежде чем устанавливать навес, надо сделать его чертеж и рассчитать нагрузки.

Далее исходя из наличия места на участке, с учетом выделенного бюджета – выбирать подходящий.

5 недорогих кровельных материалов для дач, гаражей, навесов и беседок

Как известно, скупой платит дважды. Но, затевая постройку дома или дачи, все мы стремимся к разумной экономии, в том числе и тогда, когда дело доходит до кровли. Не каждому по карману керамическая черепица, способная служить векам. Рассмотрим варианты попроще и подешевле

Асбестоцементный шифер

Это, пожалуй, самый известный кровельный материал. Каждый из нас хоть раз видел серые 8-волновые листы, сделанные из смеси асбеста, цемента и воды. В советские времена шифер использовали повсеместно. Не забыт он и сейчас. Первое и основное его преимущество — низкая стоимость (всего 200-450 руб./м²). Также стоит отметить, что он износостоек, негорюч и невосприимчив к ультрафиолету.

К сожалению, недостатков тоже немало. Шифер довольно тяжелый — порядка 10-15 кг/м², а это создает проблемы при перевозке и монтаже. Кроме того, этот материал подвержен расколу. Любой относительно тяжелый предмет (например, отломившийся сук дерева), упав на крышу, приводит к образованию трещин и даже сквозных дыр. А иногда для этого достаточно и сильного града.

Еще одни минус состоит в том, что на шероховатой поверхности задерживаются вода и грязь, что приводит к обрастанию мхом. И наконец, экологическая безопасность материала вызывает обоснованные сомнения. Споры о том, насколько вреден асбест и можно ли вообще использовать его в строительстве, ведутся уже давно, и однозначного ответа пока нет. Но в большинстве стран Европы асбестоцементный шифер запрещен, что само по себе является довольно сильным аргументом против.

Чтобы придать шиферу привлекательный внешний вид и продлить срок службы, производители окрашивают его, замешивая в сырьевую массу силикатные красители

Помимо традиционного волнистого шифера существует также и плоский. Он может быть прессованным и непрессованным. И первый выигрывает у второго по всем характеристикам: он более плотный, более прочный и более устойчивый к перепадам температур. Прессованный материал способен выдержать около 50 циклов замораживания-оттаивания, когда как непрессованный — порядка 25.

Но каким бы ни был шифер, его укладку ведут внахлест, прибивая гвоздями к брусьям обрешетки. Для надежной защиты от влаги необходима гидроизоляция. Обычно для этих целей используют пергамин или рубероид, о котором речь пойдет ниже.

Рубероид

Еще один популярный дешевый материал — рубероид — представляет собой картон, с обеих сторон пропитанный битумом и защищенный посыпкой из талька, асбеста, песка и проч. Рассматривать его как покрытие для жилого дома, пожалуй, не стоит, но для технических построек, летних кухонь, навесов и проч. он вполне пригоден. Стоит рубероид совсем недорого — всего 200-400 руб. за полотно шириной 1 м и длиной 10 м. Он хорошо защищает от влаги, с ним легко работать, но на этом достоинства заканчиваются.

Основной минус рубероида — в недолговечности. Картон, составляющий основу материала, легко рвется, так что его можно повредить еще в процессе укладки. Правда, дыру легко заделать, наложив заплату из того же рубероида или залив слоем жидкого битума.

Но в любом случае покрытие долго не прослужит. Битум плавится на жаре и растрескивается на морозе, так что через 3-5 лет крышу придется крыть заново. Неудивительно, что многие предпочитают использовать рубероид в качестве гидроизоляционной подложки под шифер и другие покрытия. Для этих случаев разработан специальный подкладочный материал, обозначенный буквой «П». Кровельный же маркируют буквой «К».

Также стоит учитывать, что рубероид пожароопасен. Горючесть пропитанного битумом картона настолько высока, что им растапливают печи. Пример более чем красноречивый.

Чтобы создать надежный кровельный ковер, рубероид нужно настилать в 4-5 слоев

Кровельный профнастил

Профнастил представляет собой стальной лист, защищенный от коррозии многослойным покрытием — оцинковка, грунт, полимерное покрытие и специальный лак. Чтобы придать панели дополнительную жесткость (и хотя бы отдаленное сходство с традиционной черепицей) материал профилируют, придавая форму трапеции или буквы «П».

Данный кровельный материал дороже шифера или битума, но при этом надежнее и долговечнее. Благодаря малому весу профнастил не создает серьезных проблем при транспортировке и монтаже. Ему не страшны перепады температур. Да и выглядит он вполне презентабельно. Все это позволяет использовать металлическую черепицу для жилых домов, но. с некоторыми оговорками.

Прежде всего, следует иметь в виду, что тонкий металлический лист будет греметь под дождем и градом. Нужна звукоизолирующая подложка (например, пробковая), которая поднимет стоимость конструкции в целом.

Также следует учитывать, что на солнце металл сильно раскаляется, что создает дискомфорт для жителей дома. Полимерное покрытие под воздействием ультрафиолета может постепенно выгорать, причем неравномерно — с южной стороны больше, чем с северной.

В монтаже профнастил довольно сложен. Листы крепят саморезами с резиновыми прокладками, и сам по себе этот процесс не требует особой квалификации. Но во время кровельных работ легко повредить защитное покрытие, а это, в свою очередь, повлечет за собой коррозию. Поэтому перемещаться по крыше можно только в специальной обуви на мягкой подошве.

И наконец, стоит учитывать относительно высокую стоимость доборных элементов. Так что возможно, что бюджетный кровельный материал (200-500 руб./м²) в итоге окажется не таким уж и бюджетным.

Выбирая профнастил, следует обратить внимание на толщину металла. У надежной продукции она составляет не менее 0,5 мм без учета защитных покрытий