Чем обшить гаражные ворота изнутри?

Как утеплить и чем обшить гаражные ворота изнутри и снаружи своими руками

Неизменный температурный режим в гараже окажет благоприятное воздействие на автомобиль, а постоянная смена температуры приведет к накоплению влаги и коррозии деталей. Поэтому нужно утеплить ворота гаража изнутри. Особое внимание уделяется выбору материала, ведь у каждого есть плюсы и минусы. Вопрос об утеплении чаще всего возникает в зимнее время года, поскольку холод вредит автомобилю.

Выбираем изоляционный материал

Раньше для утепления устанавливали деревянные плиты. Но это было неудобно, поскольку вес ворот увеличивался, их становилось тяжело открывать, а конечный результат был плохим – в помещении все равно было холодно. Поэтому на смену дереву пришли другие способы теплоизоляции:

  1. Минеральная и каменная вата.
  2. Пенопласт.
  3. Полиэтилен с фольгой.
  4. Пенополистерол и пенополиуретан.
  5. Жидкий пеноизол.

Все перечисленные выше утеплители считаются лучшими, и пользуются большим спросом на рынке.

Есть и другие. Например:

  1. Бетон.
  2. Кирпич.
  3. Древесина.
  4. Стекло.
  5. Сталь.

Причисленные выше материалы могут использоваться для утепления, но пользуются меньшим спросом. Все из-за необходимости большого количества материала для утепления (конечная цена будет выше). А еще они не так эффективны.

Каменная вата

Утеплить ворота каменной ватой просто. Она качественная, и имеет пленку на основе алюминия, которая хорошо сохраняет тепло.

Вата приклеивается на полотно ворот. Это снижает их теплопроводность. Но утеплитель покрывают облицовкой. Можно также выбрать простую вату.

Пенопласт

Пенопласт бывает 2 видов: впитывающий влагу и не впитывающий. Последний лучше, поскольку гарантирует дополнительную гидроизоляцию, но стоит дороже. Пенопласт доступный, а также его легко устанавливать, ведь он представляет собой листы, которые просто приклеивают к воротам.

Пенополистерол

Он выглядит, как вещество, состоящее из вспененного газа, и у материала хорошие изоляционные качества. Способ монтажа подобен монтажу пенопласта.

Жидкий пеноизол

Утеплить гараж самостоятельно при помощи жидкого пеноизола не получится. Чтобы сделать работу, нужны люди, которые в этом разбираются, а также специальное оборудование. Процесс работы таков: берем распылитель и наносим пеноизол в несколько слоев. Также здесь понадобится обрешетка, которая нужна, чтобы закрепить финишную отделку.

Этот метод считается лучшим, поскольку у него много достоинств:

  1. Свойства материала не изменятся через некоторое время. Тепло будет сохраняться всегда.
  2. Материал плотный, поэтому холод не сможет проникнуть через маленькие щели.
  3. Хорошо изолирует тепло.
  4. Не нужно устанавливать пароизолирующие конструкции.
  5. Срок годности – 50 лет.

Необходимые инструменты

В процессе работы понадобятся следующие инструменты:

  1. Хорошо заточенный нож.
  2. Рулетка или линейка.
  3. Деревянные брусья.
  4. Саморезы и шуруповерт.
  5. Щетка из металла.
  6. Грунтовка.
  7. Монтажная пена.
  8. Материал, который будет использоваться для утепления.
  9. Крепления.

Проведение подготовительных работ

Подготовительные работы начинаются с проработки поверхности. Для этого нужно:

  1. Проработать вентиляцию гаража. Если она установлена на воротах, мы можем нечаянно закрыть ее утепляющим материалом. Найдите оба – приточное и вытяжное отверстия.
  2. Теперь нужно обработать внутреннюю поверхность. Ворота могут быть грязными, поддаться коррозии, возможно, начала отслаиваться краска. Удаляем все ненужное. Ржавчину можно удалить при помощи машинки для шлифования. Если коррозия началась, следует использовать антикор для покрытия ворот. Антикор – это грунтовка, которая защищает ворота. Будет лучше, если получится нанести ее распылителем.

Утепление гаражного помещения своими руками

Процесс утепления дверей изнутри состоит из 4 этапов:

  1. Обрешетка утеплителя.
  2. Установка изолирующих материалов.
  3. Утепление образовавшихся зазоров.
  4. Обшивка материала.

Обрешетка

Обрешетка – это крепление для утеплителя. Она позволяет держать внешний и лицевой слои облицовки. Для нее лучше всего подойдут бруски 40х40 миллиметров. Они крепятся к каркасу ворот. Обратите внимание на качество материала. Для облицовки не подойдут влажные или гнилые бруски.

Перед установкой их обрабатывают специальными растворами, защищающими от влаги и гнили. Для закрепления брусков в них нужно просверлить отверстия, в которые устанавливаются саморезы. Также обязательно делаются выемки для отверстий в воротах. Если жесткий каркас не был сделан, бруски скрепляются между собой.

Установка изоляционного материала

Процесс монтажа пенопласта происходит таким образом:

  1. Для начала устанавливаем деревянную обрешетку на внутренние ворота. Это будет защитой. Пенопласт не является прочным материалом, поэтому легко поддается повреждениям.
  2. Разрезаем пенопласт на несколько кусков. Их размер зависит от ворот. Но необходимо сделать запас на 1 сантиметр. Чтобы правильно разрезать материал, его складывают на ровную поверхность. Разметки делаются при помощи карандаша и линейки. Резать ножом, используя линейку для измерения.
  3. Внутреннюю часть ворот нужно увлажнить, чтобы улучшить контакт с монтажной пеной. При появлении луж их необходимо удалить при помощи тряпки.
  4. Можно наносить монтажную пену. Она служит клеем, который фиксирует обшивку. Лучше всего покупать пену с высоким коэффициентом расширения. Наносится пена на пенопласт или на ворота. Это не столь важно.
  5. Берем листы пенопласта и вставляем их в ниши обрешетки. Делаем это немедленно, поскольку пена засыхает от кислорода и теряет свои способности приклеивать материалы.
  6. Как только мы установили пенопласт, необходимо держать его некоторое время (зависит от характеристик пены). Обрабатывать стыки материала не нужно.
  7. Теперь нужно укрепить пороги ворот. Для этого подойдет резина или ткань.
  8. Последний шаг – обшивка ворот. Это нужно для защиты утеплителя от механических повреждений. Для этого хорошо подойдет древесина или вагонка.

Утепление щелей и зазоров

Между створками и рамой могут остаться щели, через которые попадает холодный воздух. Для их закрытия можно использовать автомобильную резину или наклеить ленты. Но это не самые лучшие варианты, поскольку зазоры могут быть большими. Еще они увеличиваются со временем. Поэтому уплотнение будет происходить следующим образом:

  1. При помощи ветоши нужно вытереть каркас и коробку притвора.
  2. Используя масло или солидол, обмазываем уголки рамы, на которых установлены крепления.
  3. Теперь нужно намочить водой ответную поверхность и нанести на нее монтажную пену.
  4. Закрываем запоры створки на пару часов. Обрезаем ненужную пену, и можно открыть ворота.

Отделочные работы

Утепление закончено. Но теперь нужно обшить ворота. Для этого используют:

  1. Вагонку. Материал доступный и экологичный. Он устойчив к смене температуры, механическим повреждениям. Внешний вид ворот, обшитых вагонкой, эстетичный и красивый. Устанавливается при помощи саморезов к обрешетке.
  2. Панели из поливинилхлорида. За ними легко ухаживать, у них долгий срок службы, а еще их легко монтировать. Но есть один минус – материал сильно портится при механических повреждениях. Для монтирования панелей нужен строительный степлер.
  3. Фанера, обработанная влагоустойчивыми растворами. Материал легко обрабатывать, и он экологичный. Но есть 2 минуса – необходимость покупать влагоустойчивые растворы и высокая цена на облицовку материалом.
  4. Ориентировано-стружечные плиты. Материал стоит недорого, и он очень качественный. Эксперты рекомендуют выбирать его для отделки.

Особенности утепления секционных ворот

Существуют такие ворота, которые уже содержат в себе утепляющий материал. Они называются секционные. Они представляют собой наружный стальной слой, внутри которого находится полиуретан.

Чаще всего такие ворота не требуют установки дополнительных элементов изоляции. Такие ворота нужно заказывать в мастерской.

Существует много различных способов утеплить ворота. Необходимо выбрать качественный материал, который подходит по бюджету.

дайте совет по материалу для обшивки гаражных ворот!

Всем доброго времени суток!встал вопрос о утеплении и о внутренней обшивке гаражных ворот!перебрал массу вариантов!хочется дешево и цивильно потому как средств негусто(вагонка,пластиковые панели-дорого),а руки откуда надо.была мысль о применинии ДВП,но боюсь что от времени и влажности оно разбухнет и будет что зря!может стоит его чем то пропитать?предложите варианты!заранее благодарен!

На одни стандартные ворота 2*3 понадобится:
..1.Профлист С8 простой оц-3 листа по 2 м/цена 155 руб/кв м/
..2.Уголок оцинк 40*40*1,2 — 4 палки по 3 метра/от фасадной системы
..3.Пенопласт 3 листа 1*2 50 мм
..4.баллон проф пены
..5.Семечки со сверлом-горсть.
Порядок действий: Приклеиваем пенопласт на пену по всей внутренней поверхности ворот.Скорее всего,рамка из 50-го уголка.Прекрасно.Потом вымеряем профлист и прихватываем его к пенопласту на ту же пену.Прилипнет.Потом отрезаем уголки в размер и вставляем между уголком рамки ворот и пенопластом.Закрывая этим резаный край профлиста.Все крепим на саморезы.

У меня пенопласт внутри,и зашито фанерой,ну и покрашенно.Лет 7 уже,и отлично!Не ведет,не крутит,не размокает.Дешевле варианта не существует.

arnega Лучше фанеру загрунтовать хорошо грунтом ГФ-021 и покрасить сверху ещё слоем-двумя эмали ПФ-115. Тогда уж точно наверняка не размокнет. Лично у меня вагонкой во всех гаражах зашито, кроме одного — там сделаю фанерой, как выше сказано.

Я обшивал по пенопласту обычной, не профилированной оцинковкой — очень кошерно.

  1. крепим бруски 40 по периметру створки ворот (заподлицо с уголком, в т.ч. на средней горизонтальной перекладине, если она есть). для этого просверливаем по периметру уголок створки ворот через 30-40 см и крепим саморезами по дереву эти бруски. рама у на есть!
  2. примеряем по ней и обрезаем фанеру 10-ку — чем крупней листы-тем лучше!
  3. вставляем стекловату или любой утеплитель 40-50-ку и сверху него прикручиваем фанеру саморезами к раме из брусков. все, плоскость ворот закрыта 40-50 мм утеплителя и 10 мм фанеры
  4. далее. у меня 3 года нормально лак на морилку, ничего не вздулось, хотя зимой капли воды часто стекают изнутри по фанере, очень ровно, красиво, тепло. можно красить — вариантов много.
  5. до этого желательно покрасить хотя бы изнутри ворота, потом не получится без полной разборки. щели в рале ворот — запенить аккуратненько.
    ляпотаааааа.

Vladimir_Vas написал :
Я обшивал по пенопласту обычной, не профилированной оцинковкой — очень кошерно.

и жутко неуютно, как в цеху советском, фанера лучше во много раз. а если ее пинотексом темненьким да под глянцевый лак как у меня — прекрасно смотрится и прочно!

Читайте также  Горячая вода не соответствует норме что делать?

Сколько разного видел, есть попределенные минусы в чем-то.
Что нужно от утепления?
Что бы было теплее.
Что происходит?
В гараже если тепло, то при морозе металл конденсирует влагу, и ее нужно надежно отсечь.
На крашенные ворота клеим самоклейку изолон. почему ее?
Да постому что любой клей и тем более пена оставят неприклееные места. где и будет образовываться конденсат.
Далее прикручиваем поверх изолона рейки, опять же, что бы не было контакта с металлом и рейки не гнили.
на изолон наклеиваем пенопласт на клей для потолосных плиток. Тут воздух уже не особо важен.
На рейки нашиваем панели или вагонку, либо что-то другое.

С ворот никогда не текло, ни капало, инея нигде не было, не редко в гараже натапливаю до +16. Ниже -3 тоже никогда в гараже не было.

Если гараж неотапливаем, то смысла утепления нет совершенно. Тепла от этого не добавится.

***** А я лучше вагоночкой всё отделаю и в последнем гараже — поуютнее, знаете ли , и нет никакого конденсата **** и прислоняться не холодно, к деревяшечке, знаете-ли. У меня и все гаражи отделаны вообще изнутри вагонкой — и стены и потолок, ну и 40 -ка пенопласт под ней везде, ессно. К тому же , всё это пропитано огнебиозащитой.
Так что не всё однозначно можно мерять только дензнаками.

chico63 написал :
А я лучше вагоночкой всё отделаю и в последнем гараже — поуютнее, знаете ли, и нет никакого конденсата ***** и прислоняться не холодно, к деревяшечке, знаете-ли.

Выше уже упоминали, как изнутри такой двери течет конденсат. А при обшивке железной двери железом по утеплителю — внутри двери конденсата не будет, потому как 0,5мм железа обладают абсолютной пароизоляцией. У железного сендвича конденсат возникает только на наружных поверхностях. При этом ворота и гараж получаются гораздо более сухими, чем при деревянной обшивке.
И еще про антипирены — их срок службы — пару лет. А при регулярном намокании от конденсата — менее года. И после этого древесина прекрасно горит. Что такое запас дров в гараже — мы регулярно видим в передаче ЧП на НТВ.

Ваши рассуждения вполне понятны и логичны ,только, например, личный многолетний опыт ( примерно 20 лет с первого гаража и 14 лет — крайнего ) показывает, что если всё делать аккуратно, то нет и никакого особого конденсата в створке и в гараже, если ещё и система вентиляции нормально сделана. У меня створки ворот предварительно изнутри хорошо прогрунтованы и покрашены несколькими слоями ГФ и ПФ . Затем туда плотненько вставляется и поджимается шурупами с торца створки обрешётка из 40-ки бруска с пропиткой.Затем в неё очень плотно, без всяких зазоров вставляются листы 40 мм пенопласта. Если хотите , можете закрыть и пергамином. Снаружи всё аккуратно зашивается дешёвой вагонкой или прогрунтованной и покрашенной фанерой.По периметру створки ещё и присандалена полоска тонкой резины — закрывает все щели. Ничего нигде не течёт .Да ещё два вентиляционных отверстия в противоположных углах гаража, причём, одно из них выходит в высокую , метров 6-8, вентиляционную трубу .
А вот насчёт пожароопасности — гораздо более пожароопасны в гараже — запас ЛВЖ и ещё более ОПАСНЫ полные или травящие газовые баллоны и плохая электропроводка ( в том числе и в самом автомобиле ) и электроприборы.
Ну и , ессно,безголовое проведение сварочных работ.
Я, например, всю сварку веду исключительно на улице рядом с гаражом.У меня ещё предусмотрена установка большого сборно-разборного козырька размером 2.5 х 3.5 метра — так что и сверху «не каплет» .
Конечно, идеальный вариант гаража с точки зрения пожарных — толстостенный бетонный бокс со стенами и полом, облицованными напрочь 5 мм стальным листом .
Но у меня, например, машина вообще всегда стоит на улице , а в гараже — просто мастерская.

Satanas написал :
не редко в гараже натапливаю до +16.

Я например, до 8-10 градусов обычно. Работаешь всё равно в плотной рабочей одежде , так что при 10 градусах вполне комфортно и не жарко.
Ну если, конечно, сидячая какая или тонкая длительная работа — можно и побольше погреть.
Кстати, именно сейчас занимаюсь установкой в гараже автономной дизельной воздушной печки от ЭБЕРСПЕХЕР а на 3.2 кВт тепловой мощности , она у меня в автофургоне проработала 8 зим.
Вообще, вещь обалденная , с микропроцессорной регулировкой температуры и первоначального прогрева, с возможностью работы в помещениях с опасными грузами .
Единственный недостаток — солидная цена.
От аккумулятора ( сети) кушает всего ватт 40 , и полстакана-стакан солярки в час , в зависимости от требуемой температуры в помещении, температуры на улице и теплопроводности стен помещения и т.п.
Недавно только её отремонтировал — заменил 2 прокладки и ситечко, и обнулил ошибки в контроллере — всего 1000 руб затрат.

Как эффективно утеплить гаражные ворота?

Мало просто быть хозяином гаража, важно ещё и уметь правильно обустроить место – рационально использовать пространство и обеспечить комфорт.

Центральным и определяющим в гараже являются ворота – самый большой по площади элемент постройки, через который происходит основная теплоотдача наружу, – с них и начнём работу по теплоизоляции.

  1. Зачем это нужно?
  2. Некоторые нюансы
  3. Выбираем изоляционный материал
  4. Основные способы
  5. Порядок выполнения работ
  6. Как утеплить распашные ворота
  7. Итог

Зачем это нужно?

Прописная истина, что вопрос набирает актуальности с приближением зимы, ведь приходит время создавать условия для сохранности «железного коня», инвентаря, инструментов, дачных припасов и заготовок.

Температурные перепады, повышенная влажность, образование конденсата приводят к массе неприятностей. В первую очередь – к появлению ржавчины на металлическом корпусе автомобиля.

От сырости и холода машину не убережёт даже антикоррозийное покрытие и последствия будут весьма плачевными.

В качестве бонусов – ухудшение внутренней отделки гаража, гниение электропроводки, что рискует стать причиной пожара, плесень, неприятный запах, нерадостная перспектива заболеть.

Некоторые нюансы

Существуют некоторые особенности, зависящие от типов конструкции ворот. Так, например, есть смысл в утеплении распашных ворот. Их рама состоит из профильных труб, а внешне они обшиты стальным листом. Поскольку данный материал имеет высокую теплопроводность, то такие ворота не слишком эффективны для теплосбережения.

Не требуют дополнительной теплоизоляции секционные и подъемно-поворотные ворота. Корпус в подобных моделях тоже состоит из листов стали, предусмотрительно утеплённых внутри полиуретаном.

Чрезвычайно полезным будет наличие калитки в воротах, что снизит теплопотери при частом использовании.

А вот утеплить роллетные ворота при всем желании не получится. Их конструкция предусматривает наматывание полотна на барабан – даже с тончайшим утеплителем система может выйти из строя.

Выбираем изоляционный материал

Основное в работах по теплоизоляции ворот – материал по утеплению. Обратить внимание необходимо на качество и свойства утеплителя. Тут придется вспомнить физику – способность тела проводить тепло, – то есть теплопроводность. Характеризуется приведённая величина коэффициентом теплопроводности.

Чем меньше коэффициент – тем больше вероятность того, что материал Вам подойдет.

Перейдем к перечню наиболее распространённых вариантов и их недостатков:

  • Минеральная вата (стекловата, каменная вата) – огнеупорна, но не влагостойка. Намочив её – можете забыть о теплоизоляционных качествах.
  • Пенопласт – лёгкий, долговечный, имеет низкую теплопроводность, но недостаточно пожароустойчив. Идеально подойдет для утепления ворот своими руками.
  • Пенополистирол (ПСБ, ПСБ-С)– вид пенопласта, один из немногих материалов, которые являются огнеустойчивыми и самозатухающими, т.к. пропитаны антипиреном.
  • Экструдированный пенополистирол (ЭППС) – пожароустойчив, долговечный, с очень малой гигроскопичностью.
  • Пенополиуретан (поролон, жёсткий пенополиуретан) – постепенно расширяющийся в объеме утеплитель. Наносится путём распыления с помощью специального оборудования. ППУ имеет высокие теплоизоляционные свойства, хорошую адгезию, отличный звуко- и гидроизолятор.
  • Пеноизол (карбамидно-формальдегидный пенопласт) – жидкий пенопласт, который превращается в пену при нанесении. Не горит и не тлеет. Устойчив к влаге, что обеспечивает высокую теплоизоляцию, не подвержен атакам микроорганизмов и грызунов.

Обратите внимание, что выбор утеплителя также зависит от размеров и материала поверхности ворот.

Мелкие волокна стекловаты опасны для человека, поэтому не пренебрегайте средствами защиты при работе.

Основные способы

Порядок работы с определённым утеплителем индивидуален. Однако в большинстве случаев (кроме применения специального оборудования) утепление можно проделать самостоятельно.

Читайте также  Не работает выключатель света что делать?

Основные варианты теплоизоляции:

  1. Рама и створы ворот.
    Начинают с осмотра рамы и створок гаражных ворот. Ржавчину зачищают с помощью железной щётки. Затем необходимо замазать либо заварить все щели и трещины, что исключит теплопотери и наличие сквозняка. Рекомендуется прогрунтовать поверхность ворот и обработать антикоррозийным или же антисептическим средством. На полу можно зафиксировать специальные полимерные вставки.
  2. Для одной или нескольких створ.
    Чаще всего для подобного утепления используют пенопластовые плиты. Материал второй створки должен быть таким же, как и для первой – с одинаковыми характеристиками и толщиной.

Утеплитель должен монтироваться вплотную к воротам, абсолютно не оставляя воздушной прослойки, чтобы не скапливался конденсат.

Пенопласт укладывается двумя способами:

  • На металлическую конструкцию благодаря специальному клею.
  • Между обрешёткой при помощи каркаса. Соорудить обрешётку можно металлопрофиля, реек, бруса.

Обшивают ворота и калитку обычно профнастилом или пиломатериалами: ОСП, МДФ, деревянной вагонкой, фанерой. Оптимальными решениями являются ОСП и вагонка – прочные, долговечные материалы, которым не страшно гниение.

Деревянную вагонку нужно обязательно обработать антипиренами и антисептиками.

Профильный железный лист тоже достаточно практичное решение, однако на нём может скапливаться конденсат.

Порядок выполнения работ

Утепление гаражных ворот включает в себя следующие этапы:

  1. Удаление пятен и загрязнений.
    Выявление дефектов и повреждений на полотне ворот. Зачистка ржавчины и замазывание трещин. Производится корщёткой или шлифмашинкой.
  2. Грунтование.
    Нанесение антикоррозийных средств.
  3. Монтаж обрешетки.
    Для каркаса традиционно используют деревянный брус или металлопрофиль. Крепят на дюбели. Фиксируется обрешётка на раме полотна – на профильной трубе либо в углу.
  4. Размещение утеплителя между реек.
    Пенопластовые плиты крепятся при помощи клея. Места стыков тщательно заделываются герметиком или монтажной пеной.
  5. Обшивка ворот.
  6. Завершение.
    Обшивка вскрывается лаком, металлический материал окрашивается.

Дополнительно утепляют виниловыми вставками зазоры. Они клеятся на заранее прокрашенные края ворот. Низ и порог ворот тоже утепляются. В этих целях используют тканевые и резинове полосы, щёточные профили. Последние фиксируются с шагом 15-20 см саморезами на нижней части ворот.

Как утеплить распашные ворота

Утепление зависит напрямую от конструкции ворот. Итак, для распашных ворот проводится гидроизоляция во избежание коррозии из-за скопления конденсата. В качестве теплоутеплителя часто используется самоклеящийся изолон.

От его толщины зависит степень утепления. Чтобы уплотнить больше, то можно добавить листы пенополистирола и зафиксировать монтажной пеной. Вспененный пенополистирол требует внешней обшивки ворот. Экструдированный же довольно прочный, поэтому можно просто закрыть швы фольгой.

Кроме того, существуют следующие приёмы усиления теплоизоляции, подходящие для разных гаражных конструкций:

  • создание гаражной шторы, расположенной за воротами. Материал следует выбирать плотный, прочный, огне- и влагоустойчивый. Больше всего подойдут ткань ПВХ и брезент, пропитанный водоотталкивающим спреем.
  • обработка поверхности современными способами утепления: теплоизоляционной краской или «тёплой» штукатуркой.
  • сокращение площади открывания посредством устройства в ней маленькой калитки.

Как видим, утепление ворот гаража своими руками – процесс небыстрый, но по плечу абсолютно каждому, если верно выполнять все инструкции.

В данной публикации представлен пошаговый порядок теплоизоляции, аргументированы причины утепления гаражных ворот, структурирована информация об изоляционных материалах (лидируют всевозможные виды пенопласта).

Используя наш «краткий курс» Вы стопроцентно сможете применить это при самостоятельных работах. Целость и сохранность «железного друга» и осенних заготовок гарантируем!

Если наша статья помогла Вам, поделитесь полезной информацией с другими!

Чем обшить ворота гаража

Обеспечение температурного режима в гараже помогает продлить эксплуатацию автомобиля. Чтобы избежать коррозии деталей из-за влаги, нужно знать, чем обшивать ворота гаража изнутри. Особое внимание следует уделить выбору вида материала, проанализировав его положительные и отрицательные стороны.

Выбираем изоляционный материал

Многие владельцы авто в недавнем прошлом обшивали гаражные ворота изнутри древесиной. Сегодня строительный рынок предлагает большой ассортимент более подходящей продукции. К основным ее видам относятся:

  • минеральная и каменная вата;
  • пенопласт экструдированный (пенополистирол);
  • полиэтилен с фольгой;
  • профнастил;
  • жидкий пеноизол.

Все вышеупомянутые утеплители обладают отменными эксплуатационными характеристиками.

Чем обшить ворота изнутри

В гараже своими руками осуществить обшивку ворот изнутри можно различными материалами. Рассмотрим наиболее приемлемые варианты:

  1. Пенопласт. Доступный материал, его отличает долговечность и небольшой вес.
  2. Экструдированный пенополистирол. Относится к категории дорогой продукции. Однако он имеет преимущество, поскольку для фиксации панелей к створкам ворот удобно пользоваться качественным импортным монтажным клеевым составом.
  3. Фольгированный вспененный полиэтилен. Подходит для регионов с мягким климатом, поскольку теплоизоляционная характеристика этого покрытия немного ниже, чем у остальных материалов. Для его крепления подходят жидкие гвозди с эффектом быстрого застывания. Основной плюс изделия — превосходная гидроизоляция, гибкость, позволяющие использовать его в труднодоступных местах. Этот слой утеплителя является отличным вариантом для оформления комбинированных обшивок.

Чем обшить ворота гаража снаружи

Если предстоит решить дилемму — чем обшивать гаражные ворота с уличной стороны, то лучше использовать фанеру, вагонку, профлист или сайдинг. Эти варианты продукции являются идеальными для декоративно-защитной обшивки конструкции.

  • фанера: бюджетный материал, не требует затраты на крепеж много сил и времени;
  • вагонка: привлекательна внешне, но требует серьезных трудозатрат и вложений;
  • сайдинг: дорогой материал, обладает высокими технологическими показателями;
  • профнастил: отличный вариант для оформления старых металлических конструкций.

Утепление гаражного помещения своими руками

Наружная или внутренняя отделка гаражных ворот требует не только правильного выбора материала, но еще и опыта по его использованию. Как же обшить ворота гаража своими, руками, чтобы избежать проблем в дальнейшем, разберемся подробнее. Важнейшие моменты процесса монтажа такие:

  1. крепление материла осуществлять только на чистую и сухую поверхность, чтобы обеспечить качественное сцепление поверхностей;
  2. после очищения поверхности проводить ее обработку антикоррозийными составами;
  3. по окончанию подготовительных работ осуществлять монтаж теплоизоляционного слоя;
  4. после отделки створки нужно обшить материалом, обладающим высокой прочностью;
  5. пенопласт, пеноизол и пенополистирол использовать в среднем слое;
  6. для увеличения огнеупорности выбранного материала гаражные дверцы нужно покрыть фольгированным изоляционным слоем либо невоспламеняемым изделием.

Необходимые инструменты

В ходе отделки конструкции нужно подготовить такие инструменты:

  • острый нож:
  • линейку, рулетку;
  • шуруповерт;
  • металлическую щетку;
  • фиксаторы.

Обрешетка

Эта конструкция представляет собой крепление для утеплителя. С ее помощью осуществляют фиксацию внешнего и лицевого слоя облицовки. Для этой цели применяют бруски 40*40 мм. Изделия крепят к каркасу конструкции ворот. Перед установкой материал нужно смазать раствором, обеспечивающим защиту от гнили и влаги. Для монтажа брусков в них требуется просверлить отверстия, через которые посредством саморезов осуществлять крепеж. Также желательно сделать и в воротах небольшие выемки для отверстий. Если отсутствует жесткий каркас, бруски требуется непременно скреплять в единую конструкцию.

Установка изоляционного материала

Монтаж пенопласта внутрь обрешетки происходит по следующему алгоритму:

  1. Материал разрезать на куски. Их размер зависит от габаритов обшиваемой площади внутри ячеек обрешетки. При выполнении разреза требуется оставлять запас в 1 см по периметру. Для получения ровной кромки изделие нужно уложить на ровную площадку, сделать разметку с помощью карандаша и линейки. При отрезе использовать острый нож и линейку для измерения.
  2. Внутреннюю сторону ворот следует обрызгать водой, чтобы обеспечить лучшее сцепление с монтажной пеной. Материал выступает в роли клеевой основы и фиксирует обшивку. При выборе монтажной пены обращать внимание на продукцию, обладающую высоким показателем расширения. Наносить пену можно непосредственно на ворота или пенопласт.
  3. Нарезанные листы пенопласта поместить в ниши обрешетки. Выполнять действие следует в темпе, так как пена быстро засыхает и утрачивает свойства фиксации материалов.
  4. После крепления отделочного материала следует держать его несколько минут прижатым. Проводить обработку стыков пенопласта не следует.
  5. Далее выполнить крепление порогов ворот. В качестве материала для этой цели рекомендовано взять плотную ткань или резину.
  6. Обшивка конструкции ворот. Это необходимое мероприятие, обеспечивающее защиту утеплителя от каких-либо механических повреждений. Вагонка или древесина для этого отлично подходят.

Утепление щелей и зазоров

После того как утеплитель смонтирован, главная конструкция обшита — следует внимательно ее осмотреть на предмет присутствия мостиков холода. Тепло традиционно утекает сквозь щели между откосами и полотном ворот. Для утепления стыков продаются специальные вставки из винила. Они эффективно обеспечивают сохранение тепла, не позволяют проникать в помещение уличной пыли.

На таких виниловых вставках присутствуют продольные засечки, предназначенные для надежного крепления. Сначала ворота необходимо зачистить, покрыть слоем грунтовки. На пространство ниже ворот, предварительно очищенное, наносят раствор цемента. Вставки требуется приложить по периметру, обрезая лишние части.

Отделочные работы

После завершения работ, требуется еще отделывать гаражные ворота, выполнив их обшивку. В качестве материала для этой цели рекомендовано использовать:

  • Вагонку. Это доступный и экологически чистый вариант. Материал обладает прекрасными техническими характеристиками, не боится перепадов температуры, механических повреждений. Внешний вид ворот с вагонкой привлекателен и эстетичен. Монтируется изделие к обрешетке посредством саморезов.
  • Панели из поливинилхлорида обладают рядом достоинств — легкий уход, долговечность, простая установка. Минус — хрупкость материала, поскольку он повреждается даже при незначительных механических усилиях. Крепление панелей осуществляют строительным степлером.
  • Фанера представляет собой экологически чистую продукцию, но имеет недостаток — требует обработку влагоустойчивым составами, имеет высокую цену.
  • Ориентировано-стружечные плиты. Относится к недорогому виду материалов. Изделие очень качественное, поэтому опытные мастера рекомендуют его для отделки конструкций.
Читайте также  Сильно скрипит кровать что делать?

Утеплять гаражные ворота снаружи и внутри необходимо. Это мероприятие позволит избежать повреждения деталей автомобиля от коррозии из-за высокого содержания влажного воздуха в помещении и перепадов температуры. Утепление можно осуществлять разными материалами. Обеспечить надежность конструкции поможет правильный выбор изделия и соблюдение техники установки защитного покрытия

Чем Обшить Ворота Гаража Изнутри Чтобы Не Было Конденсата

На каких поверхностях может появиться конденсат в гараже

В таком строении может быть конденсат на потолке гаража, его стенах, воротах и даже в подвальном помещении. Появляется он в результате разности температур внутри помещения и снаружи.
Проявляется он в виде капелек, которые собираются на поверхности.

Примечание. Здесь особое влияние на образование конденсата оказывает строительный материал, из которого возведена такая конструкция.

Для строительства гаража часто используется:

  • Металл.
  • Ракушняк.
  • Кирпич.

Если качественно сделать отделочные работы, то конденсат на этих материалах появляться не будет, они влагостойкие и способны пропускать тепло.
Соответственно, есть и два типа гаражей:

  • Надземные.
  • Подземные.
  • Образование конденсата на поверхностях подземного гаража свидетельствует о неправильном процессе утепления и сооружения естественной вентиляции.
  • Борьба с конденсатом в подземном гараже начинается с продумывания качественной системы отопления такого сооружения. Она может быть с применением электрического или газового оборудования.
  • Трубы отопительного оборудования должны быть по всему периметру гаража.

Совет. Всю систему отопления лучше всего размещать по низу стен, так как основной холод идет именно оттуда.

  • Теплый прогретый воздух будет постепенно и равномерно подниматься вверх, тем самым вытесняя холодные воздушные массы. Здесь уже подключаются вентиляционные каналы, которые и будут выводить воздух из помещения.
  • Наиболее часто образуется конденсат в металлическом гараже. Такое явление обусловлено тем, что металл сам по себе является холодным материалом.
    При воздействии на его поверхность прямых солнечных лучей он довольно быстро прогревается. А если при этом в гаражном помещении будет низкий температурный режим, то мокрого потолка не избежать.
    Металлический гараж и конденсат — это два взаимосвязанных понятия.

  • Как избавится от конденсата в металлическом гараже?
    Все довольно просто. Стоит качественно выполнить утепление всех поверхностей.
  • Довольно часто встречается такое, что на всех поверхностях нет конденсата, а в гараже все ворота в конденсате. Это по той причине, что стены конструкции утеплены очень качественно, а ворота нет.

От чего появляется конденсат в таких сооружениях

Кроме того, что конденсат образуется в результате изменения температурного режима, его появление еще характерно в нескольких случаях:

  • Некачественное утепление гаража.
  • Некачественная вентиляция помещения.
  • Некачественные отделочные работы.

Утепление гаража

Утеплительные работы гаражного помещения играют большую роль. Они помогают сохранять постоянный температурный режим в помещении.
Если появился конденсат на потолке гаража, то соответственно крыша утеплена не должным образом.

Примечание. Если стены гаража выстроены из кирпича или ракушняка, то утепление необходимо проводить и внутри и снаружи.

Как избавится от конденсата в гараже, для этого используются:

  • Пенопласт.
  • Пеноплистирол.
  • Минвата (очень редко).
  • Твердые минеральные утеплители.

Примечание.
Почему минеральная вата используется довольно редко? Все обусловлено тем, что она по причине своей своеобразной структуры и плотности довольно хорошо может впитывать влагу по истечению определенного промежутка времени.

Чаще всего в утеплительных работах участвуют пенополистирол и пенопласт(см.Утепление потолка пенопластом в гараже: как это делается).
Для монтажа такого материала понадобится:

  • Строительный клей.
  • Герметик.
  • Деревянные планки и доски.
  • Перфоратор.
  • Шуруповерт.
  • Саморезы по дереву.
  • Дюбеля.

Совет. Чтобы качественно осуществить процесс утепления гаража нужно на поверхности изначально соорудить деревянную обрешетку.

  • В этом случае используется только качественная древесина, которая прошла длительный процесс сушки (естественный) и хорошую обработку разнообразными пропитками. Можно для усиления эффекта покрыть древесину обычной краской (масляной), которая создаст защитную пленку.
  • Обрешетка изготавливается довольно просто. Осуществить процесс можно своими руками.
  • Несущие планки монтируются на поверхность стены при помощи перфоратора и дюбелей. Вспомогательные планки, которые и образуют обрешетку крепятся с помощью саморезов и шуруповерта.

Совет. Покрывать краской конструкцию такого типа лучше всего после завершения ее сборки.

  • После таких работ осуществляется процесс монтажа утеплителя. Пенопласт и пенополистирол представляют собой твердые материалы и довольно просто разрезаются канцелярским ножом.
  • Необходимого размера пласты вставляются в ячейки обрешетки, они должны плотно входить в них. Если это не получается, то необходимо использовать строительный клей, которым промазывается поверхность и внутренняя сторона самого материала.
  • Дальше утеплитель закрепляется на поверхности. Чтобы не возникало вопросов о том, как избавится от конденсата на гаражных воротах, которые, как правило, металлические, применяют именно такой способ утепления с использованием строительного клея.
  • Широкое применение таких материалов в утеплительных работах как пенопласта или пенополистирола обусловлено не только их практичностью. Цена на них довольно доступная, а срок эксплуатации таких материалов очень велик (10-15 лет).

Как только обрешетка на поверхности готова и утеплитель находиться в ее ячейках, то можно отделать потолок.

Отделка проводится с применением:

  • Влагостойкого гипсокартона.
  • Листов ОСБ.
  • Листов фанеры.
  • Штукатурки.

Гипсокартоном, ОСБ или фанерой закрывается утеплительный материал и поверх него накладывается штукатурка.
Такие работы осуществляются и снаружи гаража, только вместо штукатурки используются:

  • Сайдинг.
  • Пластик или другой влагостойкий и морозостойкий материал.

Совет. В наружных утеплительных работах лучше всего использовать кирпич, который обладает отличными техническими свойствами и характеристиками.

Утеплить металлический гараж, конденсат в котором образуется чаще всего можно таким же способом, только наружные работы в этом случае не осуществляются. На видео показан пример работ с применением утеплительного материала на металлической и каменной поверхности.

Процесс утепления металлических дверей гаража

Перед тем, как осуществлять утеплительные работы изначально нужно убрать конденсат с металлических дверей гаража. Для этого используется обычная ветошь и строительный фен.
Поверхность протирается и после этого просушивается.

Совет. Строительный фен не стоит использовать на окрашенной поверхности металла, так как краска будет отходить от нее.

Стоит учесть, что даже если краска начнет сниматься с металла, то ничего страшного в этом нет, если внутренняя поверхность металлических дверей будет хорошо отделана. Лучше осуществлять утепление такой конструкции летом, так как зимой наиболее часто проявляется конденсат.

Подвальное помещение гаража

Конденсат в подвале гаража считается довольно частым явлением. Это происходит по той причине, что в помещении такого типа всегда будет ниже температурный режим, чем наверху гаража.
Чтобы не собирался конденсат в погребе гаража стоит продумать не только утепление стен, но еще и потолка. Также не стоит забывать по качественную вентиляцию.
Для частной гаражной конструкции используется только естественный метод вентиляции.
В нем участвуют:

  • Трубы, которые выходят наружу.
  • Вентиляционные отверстия на потолке.
  • Трубы, которые помогут выводить воздух из подвала, размещаются по всем углам. Один их конец должен быть, как можно ниже к полу подвала, а второй — выходить наружу.
  • Конденсат в погребе в гараже может еще образовываться в том случае, если подвал плотно закрывается. Именно поэтому не нужно забывать о том, что в потолке подвала необходимо проделать вентиляционные отверстия.
    Их количество зависит от размера гаража. Как правило, по всему периметру их бывает не менее 2-3 штук.
    Они должны быть защищены металлической сеткой.
  • Устранение конденсата в погребе гаража начинается с качественного проветривания и просушивания поверхностей. Без таких действий невозможно будет качественно осуществить утеплительные работы.

Отопление гаража

Отопление гаража также считается важным. Особенно в подземном гараже или в подвальном помещении.
Применяются для этого практически все современные методы отопления.
Есть самодельная система отопления. Они изготавливается из специальной металлической печи и труб, которые идут от нее.
Виды:

  • Может быть и электрическая система отопления, которая представлена автоматическим оборудованием, реагирующим на изменение температурного режима.
  • Газовое отопление в гаражном помещении применяется довольно редко. Все это обусловлено стоимостью его изготовления.
    Есть определенная инструкция, согласно которой изначально составляется проект газового подключения, затем проверяется и пломбируется оборудование и только потом осуществляется подключение. Также это возможно только тогда, когда идет рядом с гаражом центральная газовая труба.
    К сожалению, такое на данный момент можно встретить очень редко.

Совет. Если гаражное помещение не эксплуатируется круглый год в качестве подсобного, то организовывать систему отопления в этом случае необязательно.

Какие работы самые главные при строительстве гаража, чтобы в последствие не появлялось конденсата

В нормальной эксплуатации гаражного помещения нет таких работ, которые были бы не важны. Чтобы потом не возникало вопросов о том, как бороться с конденсатом в гараже стоит качественно и правильно осуществить его утепление, изоляцию.
А также правильно сделать вентиляционную систему и отопление при необходимости.