Антигравий для порогов автомобиля какой лучше?

ТОП-5 покрытий для порогов и правила нанесения антигравия на автомобиль

Бич современных дорог — гравий и солевые реагенты, которыми обрабатывают городские улицы зимой. Это первые факторы, которые снижают стойкость автомобильного кузова. Первыми страдают пороги и крылья. Заводская обработка цинком и дополнительные молдинги не помогают избежать ржавчины, действенным способ защиты остается антигравий на пороги.

Зачем использовать антигравийное покрытие

Антигравий — это общее название полимерных или резиново-полимерных составов, которые распыляются на внешние поверхности автомобиля. После нанесения антигравий создает на порогах защитную пленку толщиной от 0,5 мм, которая предохраняет открытые элементы кузова от повреждений гравием, препятствует попаданию реагентов на металл, предотвращая коррозию порогов.

Отдельным составом идет краска для порогов автомобиля антигравийная. После обработки на поверхности остается прочный слой защитной пленки толщиной от 0,1 мм. Краска не обеспечивает долгой сохранности порогов, состав необходимо обновлять каждые 3 месяца.

Виды антигравия для порогов автомобиля

Требования к антигравию:

  1. Сохранение эластичности в диапазоне температур -30+50.
  2. Оптимальная адгезия, сцепление с поверхностью.
  3. Наличие в составе цинка или любых других ингибиторов коррозии.

Этим требованиям отвечают все представленные в рейтинге марки, но выбирая защиту необходимо предварительно проверить состояние кузова под слоем краски. Если есть значительные очаги коррозии, то лучше использовать продукцию, в составе которой есть цинк и битумные наполнители. Эти элементы законсервируют очаг и не позволят металлу разрушаться дальше.

Антигравийное покрытие на кузов продается в баллонах или банках. Второй вариант требует наличия строительного пистолета или пульверизатора. Аэрозоли удобны для обработки порогов, хорошо пенятся, оставляют упругий слой защитной пленки. Баночная расфасовка дешевле, чаще используется для антигравийной обработки больших поверхностей.

Hi-Gear (HG5760)

Антигравий Hi-Gear считается лучшим среди аэрозольных составов. По техническим характеристикам близок к «жидкой резине», наносится мелким зерном. Образует на поверхности порога плотную пленку, которая не теряет эластичности до 1,5 лет. Состав прозрачен, часто используется как бронированная пленка для защиты фар, корпуса зеркал.

Стоимость антигравия в баллоне 500 мл составляет от 600 руб., емкости хватает на полную обработку порогов, использовать ее на весь кузов нецелесообразно из-за высокой стоимости. В ассортименте для обработки порогов есть состав черного цвета. Полное высыхание происходит за 7 дней.

Body 950

Спрей Body 950 разработан на каучуковой основе для нанесения на пороги и колесные арки, есть три цвета защитного покрытия: белый, серый, черный. Материал хорошо пенится, после высыхания оставляет бугорчатую поверхность, защищает элементы кузова до 2 лет.

К недостаткам антигравия относят высокую стоимость, необходимость тщательно готовить поверхность: обезжирить и ошкурить. Средство имеет средние показатели адгезии к гладким поверхностям, не рекомендуется наносить на непрогрунтованный металл.

Liqui Moly 6109

Аэрозольный антигравий Liqui Moly 6109 выпускается в единственном черном цвете. Изготавливается из полиуретановых смол, обладает хорошей адгезией, обеспечивает надежную защиту порогов до 2 лет. После обработки оставляет эластичную пленку толщиной 0,1 мм, не разрушается кислотой и солями.

Главное преимущество — легкость дальнейшей покраски порогов за счет максимальной гладкости верхнего слоя. Высохшая поверхность имеет максимальную упругость и стойкость к реагентам.

Novol Gravit MS 600

Один из лучших антигравийных покрытий, которые наносятся пистолетом. В технологии использованы синтетические материалы, также его применяют для обработки днища благодаря килограммовой расфасовке. Антигравий Novol производится в белом, черном и сером цвете, что позволяет быстро подобрать цвет покраски ЛКП.

Состав высыхает за 24 часа, образует прочную пленку, имеет высокие показатели шумоизоляции, если наносить на днище. Антигравий совместим со всеми акриловыми красками и лаками.

Body 930

Антигравийная мастика для порогов и днища, наносится пистолетом. В зависимости от плотности и давления при распылении наносится как мелким зерном, так и пеной. В составе присутствует антикоррозийный компонент, что позволяет владельцам старых авто не беспокоиться о возможных пропущенных очагах коррозии, пленка надежно законсервирует ржавчину.

На какие поверхности можно наносить антигравий

Антигравий различают по способу нанесения и составу. Для защитного покрытия ЛПК, блоков фар, корпуса, зеркал используют антигравийную или бронировочную пленку. Состав после нанесения образует прозрачное защитное покрытие толщиной до 0,1 мм.

Среди антигравийных пленок наибольшей популярностью пользуются продукция следующих брендов:

  1. 3М 90001 Paint Defender. Баллонный антигравий, наносится в три слоя на ЛКП, корпус зеркал, блоки фар. Он бесцветный. К флакону прилагаются расходники: скотч, защитная пленка, обезжириватель. Высыхает защита за 4 часа, при попадании капель воды на невысохший материал на ЛКП образуются вздутые подтеки.
  2. RUNWAY RW6700. Бюджетный вариант защиты производства КНР, относится к классу «жидкая резина», может использоваться как антигравийка для порогов. Многофункциональный состав включает синтетическую резину, наносится только на обработанные поверхности днища, рамы, колесные диски, легко снимается. Средство устойчиво к перепадам температур и солевым реагентам.
  3. KERRY KR-970. Антигравийное покрытие с эффектом шагрени, в артикуле используется маркировка 971. Средство выбирают для защиты дна авто, колесных арок, порогов. Полностью высыхает за 4 часа, средство выпускается в трех цветах: белый, черный, серый. Расфасовка стандартная: аэрозольный баллончик 450 мл.

Как подготовить поверхность

Работы по нанесению пленочной защиты ЛКП проводятся на СТО, это обусловлено большой площадью работ. Обработку порогов антигравием можно сделать своими руками после подготовительных работ и выбора необходимых инструментов, для работы понадобится:

  • щетка для болгарки;
  • наждачная бумага;
  • растворитель, можно взять специальную жидкость для снятия краски;
  • обезжириватель;
  • краскопульт или пистолет, если антигравий не в аэрозольном баллоне;
  • грунтовка;
  • скотч и пленка для защиты кузова.

Чтобы определить, какой антигравий лучше для порогов конкретного авто, необходимо проверить состояние кузова. Если присутствуют значительные очаги ржавчины, после покрытия грунтовкой лучше выбрать пенистый аэрозольный состав на основе каучуковых смол или битумную мастику. Когда повреждения минимальны и необходимо сделать дополнительную защиту элемента, используют синтетический состав, который дает пленку минимальной толщины. Процесс подготовки по шагам:

  1. Наклеить скотч на поверхность, которая не подлежит обработке. Укрыть пленкой кузов.
  2. Болгаркой снять внешний слой краски, если есть очаги коррозии, убрать ржавчину.
  3. Зачистить железной щеткой.
  4. Если в процессе работ обнаруживается, что порог проржавел насквозь, заварить дыру или залить эпоксидной смолой.
  5. Обработать поверхность грунтом.
  6. После полного высыхания грунтовки обработать наждаком.
  7. Нанести слой обезжиривателя, дать просохнуть 10 минут.
  8. Распылить антигравий на поверхность.

Опытные мастера рекомендуют любое антигравийное покрытие наносить в два слоя и не эксплуатировать авто после ремонта минимум 10 часов.

Как наносить антигравийное покрытие

Чтобы покраска порогов автомобиля антигравием прошла быстро и без ошибок, рекомендуется воспользоваться простыми советами:

  1. Проводить самостоятельный ремонт в теплом, хорошо проветриваемом гараже или на улице в тени, минимальная температура помещения не должна быть ниже 10 градусов.
  2. Аэрозольный состав перед нанесением встряхивать 2-4 минуты. Если используется пистолет и защита в банках, не использовать состав с прошедшим сроком годности. Антигравий может кристаллизоваться.
  3. Держать баллон на расстоянии 20-25 см от обрабатываемой поверхности.

Красить пороги после обработки антигравием рекомендуется не раньше, чем через 7 дней. Некоторые составы полностью просыхают только через неделю.

Какой расход антигравия при распылении

Для обработки порогов достаточно одного аэрозольного баллона 450 мл. Если поверхность имеет большие очаги коррозии, то может потребоваться нанести антигравий в три слоя. В этом случае рекомендуется брать банку массой до 1 кг. Правильный выбор состава обеспечит экономию времени и денег.

ТОП-10 Антигравий для автомобиля

Песчинки и камешки, которые вылетают из-под колеса автомобиля при движении, могут стать причиной появления царапин и сколов на лакокрасочном покрытии кузова. И это не просто портит внешний вид, со временем на месте скола краски может образоваться очаг коррозии. Продлить срок службы кузова поможет антигравий для авто.

При выпуске авто, как правило, наносят антигравийное покрытие на уязвимые детали машины. Но эта защита не вечна, периодически её нужно обновлять, используя антигравий для автомобиля. У этого средства есть второе название – гравитекс, продается оно в автомагазинах.

  1. Какое антигравийное средство лучше купить
  2. Лучшие антигравийные аэрозоли
  3. Body 950
  4. Hi-Gear
  5. Liqui Moly 6109
  6. KERRY
  7. ASTROhim
  8. AUTON
  9. Лучшие антигравийные средства для нанесения распылителем
  10. Novol Gravit MS 600
  11. HB BODY PRO 951 Autoflex
  12. Dinitrol 479
  13. Какой антигравий выбрать? ЭКСПЕРИМЕНТ по проверке качества и выбор лучшей тройки антигравиев (видео тест)
Читайте также  Раствор для шамотного кирпича какой лучше?

Какое антигравийное средство лучше купить

Антигравийное покрытие – это реальный способ защитить нижнюю часть кузова от коррозии. Кроме того, это средство повышает уровень шумоизоляции, что тоже является плюсом. В магазинах могут предложить средства в банках, аэрозолях или баллонах для распыления специальным пистолетом. И все это будет антигравий, какой же выбрать вариант, чтобы обеспечить максимальную защиту кузову?

Антигравий в баллонах предназначен для использования со специальным оборудованием. Это средство применяется на СТО, так как нужно иметь опыт для приготовления смеси оптимальной густоты и работы с пистолетом-распылителем. Наносят покрытие в два слоя, не допуская образования подтеков.

Антигравий для авто в банках также предназначен для использования в автосервисах, но применяют его редко. Данный вариант можно рекомендовать для проведения малоответственных работ.

Для самостоятельного нанесения лучше выбрать антигравий в баллончиках. Используется средство, как обычная аэрозольная краска. Баллончик нужно несколько раз энергично встряхнуть, а затем равномерно распылить состав по поверхности. Дать ему просохнуть, а затем нанести второй слой.

Но при решении вопроса, какой антигравий лучше, мало определиться только со способом нанесения. Необходимо обращать внимание и на особенности получаемого покрытия.

Основа у всех антигравийный покрытий одинакова, это акрил с добавлением каучука. Но введение различных модифицирующих добавок позволяет получать покрытия с разными характеристиками:

  1. Есть варианты, дающие глянцевое, матовое или фактурное покрытие, например, с эффектом шагрени.
  2. Популярностью пользуется гравитекс под покраску, то есть, поверх антигравийного покрытия можно будет нанести лакокрасочные материалы.
  3. Есть прозрачные и цветные составы, их подбирают по цвету кузова.
  4. Выпускаются специальное антигравийное покрытие днища автомобиля и порогов, или универсальные составы, которые можно наносить на все части кузова.

Поскольку составы разные, нельзя всем автомобилистам рекомендовать один антигравий для авто, какой лучше приобрести решают, определившись с методом нанесения и видом покрытия, которое необходимо получить. Определиться с выбором поможет наш рейтинг антигравия.

Лучшие антигравийные аэрозоли

Если планируется самостоятельно проводить обработку, лучше всего купить антигравий для авто в баллончике. Нанесение этого средства не требует особых знаний и умений. Подготовка проводится так же, как и перед покраской. Прежде чем нанести антигравий по ржавчине следует аккуратно зачистить все проржавевшие участки и обработать преобразователем. По границам обрабатываемой области нужно наклеить малярный скотч.

В магазинах представлен широкий ассортимент антигравия в баллончиках, какой лучше купить для своего авто поможет решить наш рейтинг.

Body 950

Популярная краска антигравий в баллончиках производства Греции. Может применяться для покрытия поверхностей изнутри и снаружи. Состав обеспечивает качественную защиту от повреждений, коррозионных процессов и надежную шумоизоляцию.

Можно приобрести белый, серый или черный вариант средства. Body 950 относится к бюджетной категории.

  • универсальность, подходит для всех деталей кузова;
  • образует плотное, упругой покрытие;
  • может использоваться под покраску.

Существенных недостатков не обнаружено.

Hi-Gear

Если планируется приобрести прозрачный антигравий в баллончиках, то на вопрос, какой лучше приобрести, специалисты отвечают – Hi-Gear. Смесь прозрачная, по виду напоминает жидкую резину.

Это отличный антигравий для порогов автомобиля и окрашенных кузовных деталей. Наносить нужно в несколько слоев.

  • легко наносить, состав ложится ровным слоем без потеков и неровностей;
  • быстро застывает;
  • образует плотную защитную пленку, которая существенно повышает срок службы кузовных деталей

Существенным недостатком является высокая цена, поэтому средство применяют, в основном, для покрытия небольших участков.

Liqui Moly 6109

Средство рекомендуют специалисты, когда автомобилисты спрашивают, какой антигравий лучше для днища автомобиля.

В его состав включены полиуретановые смолы, поэтому покрытие получается прочным и эластичным. После нанесения покрытие слегка вспенивается, увеличиваясь в объеме, что повышает уровень защиты.

  • экономный расход;
  • образует прочное и долговечное покрытие;
  • хорошая адгезия.

Основным минусом является то, что гравитекс подходит только для днища и арок колес. Использовать для кузовных деталей под покраску не рекомендуется, так как окрашенное покрытие теряет эластичность и лакокрасочный слой растрескивается.

KERRY

Какой антигравий в баллончике лучше для порогов? Специалисты рекомендуют состав российского производства Kerry. Продается в баллончиках объемом 650 мл с удобным распылителем. Состав подходит не только для обработки порогов, но и других кузовных деталей, в том числе и нижней части бампера.

  • образует прочное эластичное покрытие;
  • обеспечивает надежную защиту от образования царапин и сколов, дает хороший уровень шумоизоляции;
  • средство прошло сертификацию в соответствии с ГОСТ.

Минусом является то, что купить средство можно не во всех магазинах, но всегда можно заказать гравитекс в интернет магазинах.

ASTROhim

Недорогая краска антигравий в баллончиках для авто, выпускаемая российским производителем. В линейке представлен бесцветный спрей антигравий для авто, им можно обрабатывать кузов полностью, и аэрозоли черного цвета для днища

  • хорошая адгезия;
  • качественная защита от повреждения и коррозии;
  • невысокая стоимость.

К недостаткам можно отнести большой расход средства, но, учитывая стоимость использование антигравия ASTROhim все равно выгодно.

AUTON

Недорогой, но хороший антигравий в баллончике для защиты стальных поверхностей. Покрытие защищает от коррозии и повреждений, причиняемых отлетающими камешками. В составе средства содержится цинк, что обеспечивает повышенную прочность покрытия. К тому же средство недорого стоит. Поэтому многие автолюбители решая, какой антигравий лучше для порогов авто, отдают предпочтение AUTON.

  • хорошие защитные свойства;
  • удобство применения;
  • купить можно в любом автомагазине.

Критических недостатков не выявлено, за исключением того, что покупать приходится 3-5 баллончиков, чтобы провести полную обработку.

Лучшие антигравийные средства для нанесения распылителем

В автосервисах крайне редко используют антигравий в банках и в форме спрея. Поскольку при их нанесении сложно контролировать толщину наносимого слоя. Профессионалы применяют распылители, при помощи этого оборудования антигравий наносится равномерно и заполняет те места, которые при ручной обработке остаются без защиты.

Novol Gravit MS 600

Отличный жидкий антигравий для авто производства Польши. Продается в литровых баллонах для использования с распылителем. Имеет среднюю степень зернистости, выпускается в черном, сером и белом варианте, может наносится под покраску.

Покрытие получается эластичным, долговечным, хорошо держится. Можно наносить толстым слоем, чтобы сделать шумоизоляцию более эффективной.

  • покрытие прочное, хорошо защищает;
  • отличается высокой степенью адгезии;
  • совместима с акриловыми красками.

Недостатком является отсутствие в составе ингибиторов коррозии.

HB BODY PRO 951 Autoflex

Качественный антигравий для днища, порогов и других частей кузова на основе каучука. Покрытие хорошо ложится, образует упругий плотный слой. Оно отлично сцепляется с любыми поверхностями. Покрытие полностью бесцветное, его можно наносить, как под краску, так и поверх окрашенных деталей.

Распыление производится за счет профессионального оборудования с рабочим давлением 5-6 атмосфер. Слой получается равномерным и тонким.

  • хорошие защитные качества;
  • экономно расходуется;
  • может использоваться для всех частей кузова.

Основным недостатком является высокая цена.

Dinitrol 479

При ответе на вопрос, какой антигравий лучше для порогов и днища, специалисты из автосервиса часто рекомендуют Dinitrol 479. Это средство не только защитит кузовные детали, но и значительно повышает степень защиты от шума. Подходит для внешних и внутренних поверхностей. Хорошо сцепляется с металлическими и пластиковыми деталями. В составе средства – синтетическая резина, благодаря чему покрытие получается очень эластичным и плотным.

  • при нанесении не образует подтеков;
  • заделывает мелкие царапины;
  • экономно расходуется.
Читайте также  Как оформить спальню в небольшой комнате?

Минусом состава является то, что требуется использование распылителя, способного создавать высокое давление – до 9 атмосфер.

Выбирая антигравий для своего авто, стоит внимательно ознакомиться с характеристиками и выяснить способ нанесения. Неправильное использование средства может навредить автомашине и испортить ее внешний вид.

Какой антигравий выбрать? ЭКСПЕРИМЕНТ по проверке качества и выбор лучшей тройки антигравиев (видео тест)

Mitsubishi Pajero Sport Мишка › Бортжурнал › 17. Защита порогов антигравием + размышления о качестве ЛКП и сборки авто

Защита порогов антигравием

Год назад поставил силовые пороги. Поскольку они выше штатных находятся, очень быстро выявился недостаток — при посадке/высадке каблуками царапаются пороги самого автомобиля. Причем царапаются очень хорошо, за год эксплуатации они оказались исшарканы полностью по всем 4-м проемам (см. фотографию ниже). Заметно становится только при мойке, т.к. большую часть времени они под пылью находятся на не самом видном месте. Качество покраски образу внедорожника вообще не соответствует. В принципе об этом писали и я читал до покупки машины, но все равно неприятно, не думал я, что все настолько запущено. 🙁

Если оставить все как есть, то скоро пороги будут процарапаны до металла и наверняка начнет развиваться замечательная коррозия. Для устранения проблемы пришлось вспомнить опыт эксплуатации зубилы. Там пороги успешно заливались антигравием, которого хватало на несколько лет эксплуатации. Нанесение не представляет никаких проблем — из баллончика-распылителя разбрызгивается мастика, которая застывает и образует достаточно прочный и слегка эластичный защитный слой.

Был куплен баллончик черного антигравия за 250 рублей, малярный скотч за 50 и взята пара старых журналов. На выходных под шашлычок был запущен процесс обработки порогов. Далее все на фотографиях хорошо видно, можно просто смотреть, все в принципе понятно. С машины были сняты пластиковые накладки порогов (они на пластиковых пистонах сидят, дернешь посильнее — они и отщелкиваются). После снятия были обнаружены интересные следы сборки автомобиля:

След 1. Под накладкой со стороны водителя была лента белого защитного скотча приклеена. Причем ее поленились снять при сборке, а чтобы не торчала, просто отрезали, проведя по стыку ножом. Естественно, ЛКП оказалось прорезано, но, видимо, не до металла, т.к. ржавчины там не было. Может, это так технологией сборки предусмотрено, но, по-моему, это просто банальное раздолбайство сборщиков. Что многое говорит о качестве контроля на сборочных линиях.

След 2. В местах контакта пластиковых накладок и металлических порогов образовались заметные потертости. Может я что-то не понимаю в современном автомобилестроении, но, по-моему, одни детали не должны протирать другие. Этот момент определил верхнюю границу нанесения антигравия — так, чтобы край накладок после сборки попал на него, а не на краску порогов.

Следующим шагом было заклеивание малярным скотчем мест, куда мастика не должна попасть при распылении. Край скотча образует границу между антигравием и краской, его поплотнее прижимаем к металлу. Остальные части залепляем скотчем и газетами (обращаем внимание на углы дверей, с внутренней и внешней стороны). Антигравий пристает очень хорошо, если поленишься нормально закрыть обшивку, потом замучаешься его отдирать, особенно со светлого пластика интерьера. Силовые пороги защищать не пришлось — достаточно было на них газеты положить и прихватить края скотчем, чтобы не слетали.

Это была самая длительная часть работы. Заклеили — дальше берем баллончик с антигравием и движениями в сторону туда-сюда распыляем мастику на порог с расстояния 20-30 см. Ничего сложного, но, чтобы не напортачить, надо попробовать на каком-нибудь постороннем кусочке. Единственное, за чем надо следить — чтобы мастика распылялась равномерно и не образовывала потеки. Лучше еще один слой потом нанести.

Ждем немного, пока подсохнет первый слой (5-7 минут) и наносим следующий. У меня получилось покрасить в три слоя, больше всего мастики попадало на место наибольшего контакта ног с порогом. После нанесения последнего слоя ждем примерно 10-12 минут и в темпе снимаем малярный скотч. В это время мастика уже достаточно загустевшая, чтобы не растекаться, но еще достаточно пластичная, чтобы можно было легко снять скотч и получить ровную границу покраски. Снимаем аккуратно, стараясь не заляпать не защищенные детали машины и не не заляпаться самому. Тянуть надо перпендикулярно плоскости, в которой он наклеен. Результат:

После того, как скотч снят, ждем 2-3 часа, пока антигравий окончательно схватится и затем ставим обратно снятые накладки порогов (просто вбиваем их рукой на место). Накладки для этого приспособлены, снимаются и ставятся относительно легко. Следующие сутки стараемся пороги особо не трогать, чтобы все окончательно высохло и схватилось:

Все, пороги защищены. Цена вопроса — 300 рублей, два старых журнала и примерно 3 часа свободного времени. Все детали процесса на фотографиях, итоговый вид машины там же. Он практически не пострадал — нижняя часть бамперов и спереди и сзади черная, черная полоса по низу машины в нее вполне органично вписывается:

Снимал на регистратор, поэтому некоторый эффект «рыбьего глаза» присутствует. 🙂

Антигравий для авто: способы применения, лучшие средства на рынке

Антигравийные смеси защищают кузов и другие элементы авто от сколов, царапин, трещин. Это сложнокомпонентная химическая смесь в виде баллончика-аэрозоля или жидкой субстанции для пневматических пистолетов. На рынке представлено множество антигравиев для авто разного качества и стоимости. В статье собраны рекомендации специалистов по выбору продукта и топ из лучших средств.

  • Описание и принцип действия
  • Критерии выбора
  • Лучшие аэрозольные и жидкие составы
  • Как использовать средство
  • Видео тест антигравийных спреев

Описание и принцип действия

Антигравий имеет полимерный состав. Он создает на автомобильном кузове упругую и прочную пленку и защищает авто от ударов гравия во время езды. Профилактическое применение антигравия позволит дольше сохранить отличный вид «железного коня» и сэкономит финансы на восстановление покрытия. Хорошие средства пенятся при нанесении и имеют дополнительные плюсы:

  • шумоизоляция (например, во время езды по крупнозернистому покрытию);
  • препятствие коррозии;
  • антистатическое действие;
  • защита от зимних асфальтных реагентов (кислот и солей).

Для покрытия кузова достаточно приобрести баллончик с распылителем. При обработке днища пользоваться аэрозолем дорого. Для этих целей производитель выпускает антигравий в банках или в специальных баллонах. Такими заряжают пневматический распылитель.

Первые антигравии изобрели для внедорожников. Риск мелких повреждений автомобильного кузова велик именно при езде по пересеченной местности. Современные антигравии подходят для всех типов автомобилей. Их наносят после покраски или ремонта кузова.

Внимание! Покрытие держится 1-2 года. Примерно такая периодичность нужна для профилактического ухода за внешним состоянием машины.

Критерии выбора

Перед выбором специалисты рекомендуют ознакомиться с особенностями антигравиев. В разных случаях автовладельцу необходимо решать разные задачи. Все средства делят на универсальные и специальные. В первом случае химсостав покроет металл и пластик полимерным слоем. Помимо кузова этим антигравием обрабатывают пороги и арки колес.

Универсальный состав не так эффективен, как специальный. Последний обладает более узкой сферой применения. Наиболее востребованы антигравии для самых уязвимых элементов машины: днища, арок и порогов. В каталоге подобных товаров не найти разнообразия палитры — только белые, черные, серые или прозрачные цвета.

Наличие опций — еще один критерий выбора антигравия для авто. Поглощение шумов или коррозийная защита — «плюс» к основным характеристикам. Однако большое количество бонусов может говорить о слабой эффективности средства и хитростях производителя.

Другие важные свойства антигравия для авто:

  1. Зернистость. Крупная фактура действующих частиц рекомендована для пластиковых элементов, мелкая — для металлических.
  2. Адгезия. Чем выше данный показатель, тем прочнее химпокрытие соединяется с краской. Поэтому он не играет существенной роли, если состав наносят на свежевыкрашенную или не подразумевающую окраски поверхность.
  3. Эффект шагрени. При его наличии обработанная поверхность вблизи будет выглядеть шероховатой. От этого страдает эстетика, зато выигрывает долговечность антигравийного покрытия. Особенно хороши средства с подобным эффектом для защиты малозаметных деталей авто.
Читайте также  Герметик для фар автомобиля какой лучше?

Лучшие аэрозольные и жидкие составы

Наиболее популярные антигравии для авто в форме аэрозолей на основании потребительских отзывов:

  1. Body 950. Один из самых востребованных среди автолюбителей. Универсальный, антикоррозийный, звукоизолирующий, на гладких поверхностях поддается окрашиванию. Требует предварительной зачистки и обезжиривания обрабатываемой поверхности. Продается в белом, черном и сером вариантах.
  2. Hi-Gear. Мелкозернистый прозрачный антигравий типа «жидкая резина». Удобно наносится, быстро сохнет, выглядит эстетично. Отличается сильной адгезией: хорошо снимается, но часто — вместе с краской. Дорогой.
  3. Liqui Moly 6109. Немецкий антигравий наносится просто. Отлично сочетается со всеми типами автокрасок. На поверхности упругий, устойчив к истиранию. Стоит дорого. Выпускается только в черном варианте. Для обработки светлого автомобиля потребуется дальнейшая покраска поверх полимерного состава. От этого пострадает эластичность защитного слоя.
  4. Kerry. Доступный по цене. Выпускается в черном, белом и сером монохроме. Дополнительные полезные качества — защита от солей, коррозии, шума. Смеси отличаются высокой степенью адгезии и быстрым высыханием.

Следующую группу антигравиев для авто еще называют профессиональной. Самые востребованные:

  1. Novol Gravit MS 600. Выгодный экономичный среднезернистый продукт. Обладает отличными адгезионными характеристиками и эластичностью. Продается в черно-серо-белом варианте. Звукоизолирует, но не сможет защищать от коррозии.
  2. Body 930. Средство из каучука и битума черного цвета подходит только для днища, арок и порогов. Защищает от шумов, ржавчины, реагентов. По структуре химсостав густой, мало подходит для дешевых пневмопистолетов. Зато данный антигравий мелкозернистый, поэтому может применяться на неподготовленных поверхностях (достаточно только обезжиривания). Быстро сохнет и стоит недорого.

Как использовать средство

Большинство аэрозольных составов можно использовать в условиях домашнего гаража. Поверхность нужно подготовить: помыть, обезжирить, если нужно — зачистить от ржавчины, выровнять шпаклевкой и загрунтовать. Большинство средств не будут держаться на глянцевой поверхности. Такую нужно матировать наждачкой.

Совет. Автовладельцы отделяют границы нанесения антигравия гладким скотчем.

Дальнейшие процедуры поможет соблюсти инструкция на аэрозоле:

  • потрясите баллон несколько минут;
  • распыляйте антигравий на расстоянии около 25 см;
  • нанесите слой;
  • дайте ему 5 мин. на просушку;
  • нанесите второй слой;
  • оставьте высыхать на несколько часов.

Для жидкого антигравия нужно иметь дополнительное оборудование. Принцип применения баллона схож, только его следует зарядить в пистолет. Лучше для начала потренироваться на ровной поверхности. Наносите также в 2 слоя. Если появляются потеки, попробуйте быстрее водить устройством. Если нужна покраска — проводите ее через 10-15 мин. после нанесения второго слоя, но предварительно не забудьте оторвать скотч.

Антигравий поможет продлить жизнь авто. Защитный слой препятствует механическим и химическим повреждениям. При выборе средства соотносите его характеристики со своими потребностями.

Видео тест антигравийных спреев

Антигравий в баллончиках. Какой лучше?

Так называемое «твёрдое покрытие», которое нерадивые руководители автодоров формируют путём засыпки выбоин мелким отсевом или гравием – сущий бич для автомобилистов. Причём повреждаются не только днище авто, но также нижние части дверей и бампер. Поэтому тем, кому в силу необходимости нужно перемещаться по таким, с позволения сказать, дорогам, стоит побеспокоиться о специальной обработке уязвимых мест автомобиля. Соответствующих составов множество, и объединяет их общее название «антигравий». Производятся они в виде спреев.

Как использовать антигравий в баллончиках?

Баллончики составов всех производителей снабжаются распылительной головкой, что обеспечивает равномерность наносимого покрытия. Оно представляет собой пластификат, сохраняющий свою гибкость при любых динамических нагрузках. Поэтому мелкие камешки не прилипают, а отскакивают от исходной поверхности, не повреждая её. Компоненты антигравия сохраняют свою устойчивость при любом типе лакокрасочного покрытия.

Тесты показывают, что большинство видов антигравийных составов устойчевее к каменной крошки, но не к битуму, поэтому в случае перемещения по дорогам, включающим битумные покрытия, потребуется периодически очищать днище автомобиля, вплоть до последней частицы. Ибо именно в том месте и начнётся слущивание краски.

Процесс нанесения антигравия состоит из следующих операций:

  1. Подогрева баллончика в ёмкости с тёплой водой до температуры 30…35 0 С: то обеспечит равномерность нанесения покрытия.
  2. Подготовки поверхности кузова, поскольку при нанесении антигравия на ржавый металл состав со временем будет вспучиваться и отставать. Пескоструйную обработку, вероятно, можно назвать наиболее эффективным способом подготовки.
  3. Равномерного распыления состава по поверхности, включая также низ дверей и бамперы. Расход покрытия обычно указывается в инструкции, а давление распыления определяется конструкцией распыляющей головки. Необрабатываемые детали автомобиля предварительно покрывают строительным скотчем.
  4. Сушку при комнатной температуре (применять фен для ускорения процесса не рекомендуется, поскольку такое тепловое воздействие может привести к образованию скрытых центров коррозии).
  5. Вторичной обработки мест автомобиля, уязвимых для гравийной крошки и камешков.

Удаление составов производится с помощью ароматических растворителей. Хорошей идеей является также защита порогов и кромок колёсных арок, которая выполняется в той же последовательности.

Основным недостатком всех марок антигравийных композиций (впрочем, как и других покрытий днища), считается их неспособность оттолкнуть частицы гравия от поверхности, если она имеет повышенную влажность. Поэтому после очистки и промывки рекомендуется осмотреть все швы, и удалить оттуда капли воды.

Необходимо отметить, что все марки антигравия обладают довольно коротким сроком годности (около 6 месяцев). Ближе к концу гарантийного срока эксплуатации компоненты покрытия имеют тенденцию беспорядочно оседать на дне баллончика, и никакие встряхивания однородность состава не возобновят. Отсюда вывод: не следует приобретать большое количество антигравия впрок.

Все торговые марки примерно одинаково описывают структуру и назначение компонентов, входящих в состав антигравийных аэрозолей. Основу обычно составляют синтетические смолы и каучуки, обладающие тиксотропностью – отсутствием капель после обработки. Также обязательными задачами являются хорошая адгезия и возможность последующей окраски любыми лакокрасочными составами. Цена вопроса определяется сложностью технологического процесса получения компонентов изготовителем (что пользователю априори неизвестно), объёмами производства и дополнительно предоставляемыми удобствами.

А вот последнее весьма важно: например, антигравий Anti-Gravel Coating от бренда FINIXA характеризуется хорошими шумопоглощающими характеристиками. Торговая марка HiGear позиционирует свою ветку антигравийных составов PRO Line Professional как эффективное средство от прилипания не только отсева и песка, но также и смёрзшихся кусков снега. Достоинством антигравия KR-970 и KR-971 от торговой марки Kerry считается возможность многократной обработки, с последующей окраской поверхности (в отличие от спрея HiGear составы Kerry не бесцветны, а потому после обработки поверхность подлежит обязательному окрашиванию).

Особенностью антигравия, предлагаемого отечественной торговой маркой Reoflex, является необходимость предварительной тепловой обработки поверхности перед нанесением (некоторые пользователи в своих отзывах указывают температуры подогрева до 40…60 0 С). Учитывая, что этот производитель выпускает также и автомобильные грунтовки, совместимость составов должна быть хорошей.

Антигравий Body 950, а также составы NovolGravit 600 и Runway также представляют собой отечественные продукты автохимии, предназначенные для поверхностной защиты днищ автомобилей. При этом NovolGravit 600 содержит в своём составе эпоксидные композиции, повышающие поверхностную прочность слоя антигравия.

Цена рассмотренных составов (за баллончик ёмкостью 450…600 мл, в зависимости от производителя) примерно следующая:

  • Anti-Gravel Coating (от FINIXA) – от 680 руб;
  • PRO Line Professional (от HiGear) – от 430 руб;
  • Runway (от Chemicals) – от 240 руб;
  • KR-970/ KR-971 (от Kerry) – 220…240 руб;
  • Reoflex – от 360 руб;
  • NovolGravit 600 — от 420 руб.